В одном заседании судья Калининского районного суда Люция Андреева рассмотрела дело депутата петербургского ЗакСа (члена фракции «Справедливая Россия») Михаила Амосова, на которого был составлен протокол по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ (публичное демонстрирование символики экстремистских организаций).
Поводом для протокола послужил пост Амосова от 16 февраля 2024 года с портретом умершего в этот день в колонии политика Алексея Навального*. Публикация собрала менее 300 прочтений и 14 реакций. Как следует из материалов дела, на сообщение в канале депутата («Тележка Амосова») обратили внимание 18 июня 2025, протокол был составлен 12 августа. О судебных слушаниях Михаил Амосов узнал в середине августа от журналистов, обративших внимание на появившуюся на сайте суда карточку дела. В тот же день он удалил пост. Адвокат Натэла Пономарёва особо просила обратить на это внимание.
— Пост действительно мой, я считал важным подчеркнуть, что тот путь, которым шёл он и я — это были разные пути, — сообщил суду депутат.
Он отметил, что указал в посте, что Навальный внесён в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга. А про то, что публиковать фотографию политика незаконно, депутат «не знал».
— Я допустил ошибку, я раскаиваюсь, — закончил краткую речь Амосов.
Защита просила ограничиться штрафом в 2000 рублей и не изымать «орудие правонарушения», тем более, что, с какого устройства был опубликован пост, неизвестно и в протоколе это не указано.