Чемпионат России по парусному спорту в классе «Крейсерская яхта Л-6» проходит на Финском заливе рядом с Приморском. У порта Койвисто четыре дня яхтсмены соревнуются в умении управлять своими небольшими парусниками в прибрежных и морских гонках.
Чемпионат России по парусному спорту в классе «Крейсерская яхта Л-6» проходит на Финском заливе рядом с Приморском. У порта Койвисто четыре дня яхтсмены соревнуются в умении управлять своими небольшими парусниками в прибрежных и морских гонках.
Фото: предоставлено организаторами чемпионата
Лодки класса «Л-6» — ленинградское «изобретение». В 1958-м их разработал конструктор Анатолий Киселёв на Ленинградской экспериментальной судостроительной верфи Всесоюзного центрального совета профсоюзов. А в 1963-м была построена первая лодка класса «Л-6». Всего их было выпущено около 120. До наших дней сохранилось порядка 40, в том числе около 30 в Петербурге. Это крейсерско-гоночные яхты, то есть одновременно и спортивные, и пригодные для морских путешествий.
В первые два дня участникам пришлось столкнуться с непредсказуемым ветром, который вносит свои коррективы в гонку.
В первый день соревнований, 20 июля, ветер в проливе Бьеркезунд хоть и сохранял общее восточное направление, но порой отклоняясь на 30-40 градусов. Порывы достигали 20 узлов, из-за чего яхты буквально ложились на воду.
Фото: предоставлено организаторами чемпионата
Маршрут гонки состоял из двух кругов с преодолением специальных ворот. Большинство участников рассчитывали на похожую тактику с обходом острова Берёзовый, но изменчивый ветер нарушил все планы и вперёд вырвалась яхта «Лена» — единственная, пошедшая отличным курсом.
Особого внимания в первый день соревнований заслужила яхта «Ника», чей экипаж совершил ошибку на дистанции, пропустил весь флот (остальные девять яхт) вперёд, но затем смог подняться с последнего места до четвёртой позиции в зачёте дня.
21 июля участников ждал более длинный маршрут. Яхты прошли путь от Койвисто вокруг Выборгского маяка, через Лоцманский знак, с заходом на Транзундский рейда, разворотом — вновь проходом через Лоцманский и далее по проливу Бьеркезунд на финиш в районе старта.
С самого старта развернулась напряжённая борьба. Остроты добавлял вновь рваный ветер. На протяжении всей гонки команды демонстрировали высочайший уровень мастерства, умело маневрируя в не самых простых погодных условиях. На Лоцманском буе пришлось понервничать так как участникам гонки расходился с большими судами и при этом пытались избежать лишних поворотов.
Фото: предоставлено организаторами чемпионата
Финишный этап оказался особенно напряжённым. Яхты преодолели сильные порывы ветра при входе в пролив Бьеркезунд, где капитанам пришлось принимать сложные тактические решения.
Несмотря на непростые условия, участники отметили хорошую организацию соревнований и прекрасную погоду, которая позволила командам отдохнуть после напряжённых гонок.
Чемпионат продолжается, и впереди участников ждут ещё два дня гонок.
Фото: предоставлено организаторами чемпионата
{{subtitle}}
{{/subtitle}}