Проект подороже, стройка подешевле
Отстойно-разворотную площадку на 30 автобусов на севере Петербурга в 2020 году задумал комтранс. Небольшой участок тогда городское правительство передало в бессрочное пользование ГКУ «Организатор перевозок» — организации, подведомственной комтрансу. В мае 2021 года учреждение заключило контракт на разработку проекта строительства ОРП с ООО «Стройпроект» за 1,888 миллиона рублей, несмотря на то, что другие участники закупки — ООО «Проектно-строительная группа» и ООО «СТЛ Проект» — предлагали выполнить работы на 400 тысяч рублей дешевле.
Решение в пользу ООО «Стройпроект», согласно документу о подведении итогов конкурса на выполнение работ, комиссия приняла из-за того, что только у этой компании было достаточно «финансовых ресурсов, оборудования» в распоряжении, а также «достаточно опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации».
Два года спустя разработку проекта завершили. В мае 2023-го «Организатор перевозок» объявил конкурс на строительство ОРП. Контракт получило ООО «Пантера», предложившее выполнить работы за 28 468 205 рублей — на 6,68 миллионов меньше, чем закладывали на закупку изначально. Из всех трёх участников закупки эта компания предложила самую маленькую цену.
По версии комтранса, площадка на Заречной позволит продлить маршруты автобусов №№ 113, 139 и 167, сократить интервалы движения на маршрутах №№ 214А и 214Б, запустить новый автобусный маршрут № 238 от Придорожной аллеи до улицы Фёдора Абрамова и разгрузить дороги у станции метро «Парнас».