Правительство Петербурга опубликовало проект постановления, который может изменить методику расчета стоимости платной парковки. Предлагается учитывать уровень загрузки парковок. Документ опубликован 10 марта на сайте Смольного и находится на стадии антикоррупционной экспертизы.
Размер почасовой и поминутной платы за парковку предлагается устанавливать в зависимости от уровня загрузки парковок и категории транспортного средства.
Как поясняется в приложении к документу, уровень загрузки парковок — это отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (созданных) парковочных мест.
Итоговая цена определяется как базовый уровень платы, умноженный на два коэффициента. Первый зависит от категории транспортного средства: для легковых автомобилей он равен единице и ничего не меняет, для категории А (мотоциклы) — 0,5, для иных категорий (автобусы, грузовые машины и прочее) — 2.
- если уровень загрузки составляет менее чем 50%, коэффициент принимает значение 0,5;
- если уровень загрузки составляет 50% и более, но менее чем 70%, коэффициент принимает значение 1,0;
- если уровень загрузки составляет 70% и более, но менее чем 85%, коэффициент принимает значение 1,4;
- если уровень загрузки составляет 85% и более, коэффициент принимает значение 1,8.
При этом размер платы за месяц, за год, а также льготных тарифов предлагается оставить в зависимости только от категории транспортного средства.
В январе 2025 года в Смольном подняли предельную стоимость платной парковки до 782 рублей в час. В феврале замглавы комтранса Петербурга Михаил Казаков заявил, что рассматривается возможность ввести дифференцированный тариф на парковку. По его словам, транспортный блок присматривается к участкам, где нынешняя ставка не позволяет разгрузить улицы. Однако пока не принято даже точечных решений по этому вопросу. На данный момент стоимость парковки привязана к типу транспортного средства.