Новости

В Петербурге могут включить в расчет стоимости платной парковки их загруженность

Правительство Петербурга опубликовало проект постановления, который может изменить методику расчета стоимости платной парковки. Предлагается учитывать уровень загрузки парковок. Документ опубликован 10 марта на сайте Смольного и находится на стадии антикоррупционной экспертизы. 

Размер почасовой и поминутной платы за парковку предлагается устанавливать в зависимости от уровня загрузки парковок и категории транспортного средства.

Как поясняется в приложении к документу, уровень загрузки парковок — это отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (созданных) парковочных мест.

Итоговая цена определяется как базовый уровень платы, умноженный на два коэффициента. Первый зависит от категории транспортного средства: для легковых автомобилей он равен единице и ничего не меняет, для категории А (мотоциклы) — 0,5, для иных категорий (автобусы, грузовые машины и прочее) — 2.

  • если уровень загрузки составляет менее чем 50%, коэффициент принимает значение 0,5;
  • если уровень загрузки составляет 50% и более, но менее чем 70%, коэффициент принимает значение 1,0;
  • если уровень загрузки составляет 70% и более, но менее чем 85%, коэффициент принимает значение 1,4;
  • если уровень загрузки составляет 85% и более, коэффициент принимает значение 1,8.

При этом размер платы за месяц, за год, а также льготных тарифов предлагается оставить в зависимости только от категории транспортного средства.

В январе 2025 года в Смольном подняли предельную стоимость платной парковки до 782 рублей в час. В феврале замглавы комтранса Петербурга Михаил Казаков заявил, что рассматривается возможность ввести дифференцированный тариф на парковку. По его словам, транспортный блок присматривается к участкам, где нынешняя ставка не позволяет разгрузить улицы. Однако пока не принято даже точечных решений по этому вопросу. На данный момент стоимость парковки привязана к типу транспортного средства.