Новости

«Они передумали» — обвиняемая в «дискредитации армии» Елена Абрамова на допросе в суде рассказала о начале уголовного дела

В Куйбышевском суде допросили обвиняемую в повторной дискредитации армии (статья 280.3 УК РФ) переводчицу, активистку Елену Абрамову. 

Справка

С обыском к петербурженке Елене Абрамовой пришли 25 августа 2023 года, а на следующий день суд избрал ей меру пресечения — запрет определённых действий. По версии следствия, Елена выходила в одиночные пикеты в центре города. В декабре 2022 года её оштрафовали на 30 тысяч рублей по административной статье «о дискредитации армии» за пикет со спорными надписями на плакате. Повторной дискредитацией стал пикет от 4 июня 2023 года, когда Абрамова вышла к Гостиному двору. 18 сентября прошлого года к обвинению добавился ещё один эпизод — пикет в апреле 2023 года. 21 декабря прошлого года суд вернул дело в прокуратуру из-за того, что силовики нарушили порядок возбуждения уголовного дела на Абрамову, потому что она является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. А 12 мая 2024 года дело на Абрамову вновь возбудили. Сейчас она под подпиской о невыезде. 

Отвечая на вопросы адвоката, Елена заявила, что до возбуждения на неё уголовного дела, летом 2023-го, следователь СК сообщал ей, что идёт проверка из-за одиночных пикетов, в которых она участвовала. Позднее, по словам Абрамовой, тот же следователь Каменев в мессенджере прислал ей сообщение, в котором писал, что будет официальный отказ в возбуждении уголовного дела о повторной дискредитации армии. Но 25 августа он пришёл к активистке с обыском. 

— Они пришли где-то в 7:15 утра. Я спала, они разбудили меня. Со мной была моя дочь. Они позвонили в дверь, я уточняю: «Кто?» — мне говорят: «Следователь Каменев». И я сказала ему: «Вы же решили мне отказать!» — на что он ответил: «Мы передумали». Он показал документ о проведении обыска, — объясняла Абрамова суду. — Я сказала, что мне нужно одеться, он дал мне на это 20 секунд. И они начали активно стучать в дверь. Я открыла дверь, там было ещё два человека — Хачатрян и Лебедев. Там был ещё СОБР, но они в квартиру не заходили, только стучались. И понятые — мои соседи. 

Также Елена Абрамова рассказала, что свой первый штраф по административной статье о «дискредитации армии» за пикет она пыталась обжаловать — направила апелляцию через систему «ГАС правосудие», но тогда она не знала, что такие дела невозможно обжаловать через эту платформу, поэтому уверенно продолжила выходить в одиночные пикеты.

Активистка заявила, что целью её пикетов не была дискредитация армии, хотя «она не понимает, что такое «дискредитация использования ВС РФ».

— Я понимаю, что такое дискредитация закона о защите от недобросовестных конкурентов или предвыборных кампаний. А что такое дискредитация действия, процесса? — добавила Елена в суде.

Вину Абрамова не признаёт, она не видит никакой проблемы в высказывании своей позиции.

Ранее сторона защиты хотела допросить в суде свидетелей по делу — сотрудников полиции и понятых, присутствовавших при обыске и изъятии плакатов у Елены, — всего девять человек. Однако они раз за разом, несмотря на уведомления, в суд так и не являлись.