Новости

В Смольном определили улицы, по которым будут ходить беспилотные трамваи

Администрация Петербурга 3 февраля опубликовала постановление, которым определены зоны эксплуатации беспилотных трамваев, а также обычных трамваев под управлением водителя. Документ вынесли на антикоррупционную экспертизу.

Согласно нему, определено семь таких зон. Первый маршрут начинается с территории пункта техобслуживания на улице Шаврова. Далее он следует по проспекту Авиаконструкторов, улицам Стародеревенской, Оптиков, Гаккелевской и заканчивается на разворотном кольце около станции метро «Старая деревня».

Второй путь начинается от трамвайного парка № 5, идёт по улицам Студенческой и Сердобольской, проспектам Большому Сампсониевскому, Энгельса, Испытателей. Далее — по улице Ильюшина и проспекту Авиаконструкторов. Заканчивается маршрут в пункте техобслуживания на улице Шаврова.

В рамках третьего маршрута трамваи пойдут от трамвайного парка № 7 через улицы Грибакиных, Бабушкину, Рабфаковскую, Шлиссельбургский проспект, Прибрежную улицу и закончат свой путь в пункте техобслуживания «Рыбацкое».

Четвёртый маршрут длится от разворотного кольца на Корабельной улице, далее — по Кронштадтской улице, проспекту Стачек, улицам Маршала Казакова и Десантников, по Петергофскому шоссе и до разворотной станции «ЛЭМЗ».

Пятый маршрут включает следование трамваев от завода «Северная Верфь» через улицы Корабельную, Кронштадтскую, Маршала Казакова, Петергофское шоссе и разворотную станцию «Посёлок Стрельна».

Согласно шестому маршруту, трамваи будут следовать от разворотной станции у завода «Северная Верфь» через Кронштадтскую улицу и Петергофское шоссе с завершением маршрута на разворотной станции «ЛЭМЗ».

И, наконец, седьмой маршрут предполагает путь от завода «Северная Верфь» через улицы Кронштадтскую, Маршала Жукова, Лётчика Пилютова и проспект Народного Ополчения до виадука трамвайной линии от Кронштадской улицы до проспекта Стачек.

Как сообщал MR7, в июле 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о запуске экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев в Москве и Петербурге. Эксперимент рассчитан на три года. В начале эксперимента трамваями будет управлять водитель-испытатель, а затем — оператор удалённо.