И двух «Метростроев» мало
О том, что на углу Большого проспекта В.О. и Косой линии должно появиться метро, говорили ещё в нулевые. Так, станция, которая на тот момент носила рабочее название «Большой проспект» была в числе вошедших в программу развития метрополитена до 2020 года, утвержденную в 2008-м. Будущий «Горный институт» затесался среди амбициозных планов открыть в городе 41 станцию за 12 лет, в том числе полноценную кольцевую линию, прямо как в столице.
Но вместе с завершением «сытых нулевых» «слегка» поубавились и аппетиты городских властей. Во всяком случае число обещанных в скором времени станций год за годом начало сокращаться, а кольцевая и вовсе ушла куда-то за горизонт планирования Смольного.
Официально название «Горный институт» закрепилось за будущей станцией в декабре 2013 года, а ещё ранее, летом того же года, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) озвучили, что продолжение оранжевой линии до новой станции обойдется в 30 миллиардов рублей, а сами работы завершат к 2018 году, то есть к началу чемпионата мира по футболу.
Но будущая стройка забуксовала ещё на первых порах. В мае 2014-го Смольный объявил три конкурса на подготовку территории строительства будущих станций зелёной и оранжевой линий на общую сумму 940 миллионов рублей. Но уже через месяц региональное УФАС выдало предписание об их отмене. Причиной стала жалоба малоизвестной компании «Лэндпорт» на способ закупки: у заказчика, по мнению компании, не было оснований для объявления конкурса с ограниченным участием, который возможен, если речь идёт о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных объектов. Вроде вполне про метро, но здесь предметом закупки была лишь подготовка территории, а не строительство как таковое.