Проходческий щит для строительства Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро могут сдать уже в этом году по просьбе Смольного. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Петербурга Александр Беглов.
Губернатор упомянул, что горнопроходческие комплексы для строительства подземки в Петербурге изготавливает Обуховский завод — это первый опыт импортозамещения для производства.
«Заказ серьезный — два горнопроходческих щита диаметром 5,63 м, два укладчика для наклонного хода, 19 укладчиков тюбингов. <…> По контракту горнопроходческие комплексы должны быть готовы весной 2025 года. Мы попросили хотя бы один закончить в этом году, чтобы увеличить время на отладку», — отметил Беглов.
Контракт на изготовление двух проходческих щитов для строительства участка от «Путиловской» до «Каретной» и от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны» «Метрострой Северной Столицы» (МСС) заключил в 2023 году. Его срок истекает в 2025-м.
Также предполагается, что в перспективе их будут применять при строительстве фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта».
На заседании Заксобрания Петербурга 30 октября Александр Беглов заявил, что строители получат новые щиты для прокладки тоннелей в 2025 году. Тогда же в эксплуатацию, по его словам, должны будут ввести станции «Казаковскую» и «Путиловскую».