Новости

Ждать 2033 год или делать всё за свой счёт — активисты предложили своё решение проблемы с движением на Софийской улице 

Инициативная группа предпринимателей и жителей Фрунзенского района 21 ноября в медиацентре на Марсовом поле собралась провести личную встречу с представителями власти, чтобы узнать у чиновников, когда же решится проблема с отсутствием пешеходных переходов, автобусных остановок и дорожных знаков на Софийской улице — на участке от КАДа до Ленсоветской дороги. Вице-губернаторы Николай Линченко и Кирилл Поляков приглашение петербуржцев проигнорировали, как и представители госинспекции безопасности дорожного движения. Зато на встречу пришла депутат ЗакСа Наталия Астахова, но она лишь заверила, что когда-нибудь ситуация точно разрешится. 

15 лет одной проблеме 

Софийская улица, общей протяжённостью 20,5 километров, была проложена в 2009 году во Фрунзенском районе. На пятикилометровом участке дороги от нынешней станции метро «Шушары» до Ленсовесткой дороги есть только один пешеходный переход и по одной автобусной остановке в обе стороны у «моста глупости». А рядом большая промзона и немало жилых домов. Местным жителям и работникам ближайших учреждений вот уже 15 лет, чтобы оказаться на другой стороне дороги, приходится перебегать оживлённую улицу на свой страх и риск. 

А вторая проблема, связанная с Софийской, — это отсутствие дорожных участков, где можно развернуться по правилам дорожного движения. Автомобилистам приходится каждый раз проезжать по несколько километров до ближайшего кольца. 

В августе этого года более 300 активистов обратились в комитет по транспорту с просьбой обезопасить и благоустроить злополучный участок Софийской улицы. Однако там лишь заявили, что вопрос решится не раньше 2033 года. 

Ситуация сдвинулась с точки, но пока не разрешилась 

Посетившая встречу с инициативной группой Наталия Астахова заверила активистов, что всё-таки проблема начала потихоньку решаться и всё не так печально.

— На мой взгляд, ситуация сдвинулась с той точки, когда все проектные работы по этому участку были запланированы не ранее 2033 года. Сейчас в тех ответах, которые, по крайней мере, я видела, речь идёт уже о 2026-2027 годах, — отметила Астахова. 

По её словам, сроки могли сократиться благодаря активной работе инициативной группы и её обращениям к властям. Астахова рассказала, что даже в период нулевых чтений бюджета в ЗакСе в августе этого года некоторые депутаты обсуждали проблему Софийской улицы. 

Астахова также отметила, что предлага хотя бы временно установить нерегулируемый переход, но в комтрансе ей было в этом отказано, потому что на Софийской улице слишком интенсивное движение и для перехода нужно обязательно установить светофор. 

Аналогичный отказ получил в сентября этого года экс-депутат ЗакСа Борис Вишневский* от председателя комитета Валентина Енокаева.

Схема, по которой ездят уже давно

Участница инициативной группы Лариса Медведева работает в одной из организаций около Николаевского проезда. Чтобы оттуда попасть на Софийскую улицу и проехать в сторону метро, автомобилистам приходится ехать по встречке. 

На встрече Лариса отметила, что, пока власти «будут думать», жители тем временем могут самостоятельно купить дорожные знаки, согласовать установку и поставить их на Софийской улице. В частности Лариса считает, что движение на Николаевском проезде вдоль Софийской можно сделать двухсторонним. По её словам, инициативная группа совместно придумала целую схему дорожных изменений, которые, если бы и не разрешили, то хотя бы облегчили нынешнюю ситуацию. 

Фото: скриншот с пресс-конференции

— Мы сейчас так и ездим (как обозначено в предложенной схеме — ред.), хоть и нарушаем правила движения, — призналась Лариса. 

Наталия Астахова схему жителей обещала донести до комтранса, но также предположила, что вопрос может быстрее решиться, если этому посодействуют бизнесмены. Один из таких, Михаил Климов, директор одного из предприятий, которое расположено на Софийской улице, тоже присутсвоваший на встрече, заявил, что он намеренно этого не будет делать, хотя может. По его мнению, «несчастная остановка или переход» не решит проблему. 

— Моя принципиальная позиция — никак не участвовать финансово. В своё время Валентина Матвиенко (бывший губернатор Петербурга с 2003 по 2011 годы — ред.) хоть как-то сделала Софийскую улицу, а нынешние власти и этого бы не смогли, — отметил Климов. 

На такое высказывание Астахова возмутилась. 

— Я с этим категорически не соглашусь. Вам сделали дорогу, которая сейчас привела к этому коллапсу. С одной стороны — может быть, и здорово, когда хоть что-то сделали. Но ещё тогда нужно было продумать всю эту инфраструктуру. Это проблема, которая родилась не сейчас, — настаивала Астахова. 

Пока что проблема остаётся нерешённой. Жители намерены обращаться в прокуратуру.

*Признан Минюстом иностранным агентом