Новости

В Петербурге приступили к первому этапу реконструкции Фарфоровского моста

Дорожные рабочие приступили к первому этапу реконструкции Цимабилнского путепровода (Фарфоровского моста), сообщили 13 ноября в пресс-службе Смольного. Сегодня на строительной площадке начали бетонировать опоры для строительства нового объекта. 

«Исторический Цимбалинский мост — один из важнейших объектов транспортной инфраструктуры города. Он давно выработал свой ресурс и был «на слуху» у горожан из-за постоянных пробок. После реконструкции пропускная способность путепровода увеличится до 24 тысяч автомобилей в сутки», — отметил губернатор Александр Беглов. 

СПРАВКА

Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение этого объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства на этом месте новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра. Контракт на проектирование и строительство нового путепровода в 2023 году оценили в 9,2 миллиарда рублей.

В ноябре 2024 года Госстройнадзор выдал разрешение на строительство нового путепровода — оно будет действовать до ноября 2028 года. Основные работы планируется завершить до конца 2027-го.

Проект реконструкции виадука предполагает, что на месте исторического Фарфоровского моста появится новый путепровод. Длина линейного объекта составит 975 метров. Из них сам четырёхполосный путепровод протяженностью 450 метров, остальное — подпорные стенки и участки улиц Цимбалина и Белы Куна. 

Проектом также предусматривается обустройство съездов к Фарфоровскому посту и на территорию РЖД. Всего в зону строительства вошли 15 земельных участков.

Рендер: сайт Смольного

При этом проект реконструкции исторического Цимбалинского путепровода понравился не всем. Ещё в марте 2021 года петербуржцы отправили открытое письмо Александру Беглову с просьбой сохранить мост. Тогда они просили включить его в состав нового веломаршрута, которым можно было бы проехать на набережную Невы до парка имени Бабушкина. 

Повторно с тем же заявлением активисты обратились к губернатору уже в сентябре 2024-го. Также вместо сноса одного из двух самых старых городских путепроводов градозащитники просили организовать общественные обсуждения по переносу конструкции в новое место, где он смог бы далее служить петербуржцам по назначению или стать музеем под открытым небом. Однако попытки петербуржцев спасти «жемчужину Купчино» оказались тщетны.