«Сногсшибательный» запах
Про жизнь в красивом с виду, но пугающем внутри доме на углу набережной Адмирала Лазарева и Малой Зелениной улицы вызвались рассказать восемь семей. Уже больше десяти лет их, как и других жильцов, заставляет держаться вместе одна проблема — резкий и неприятный запах, исходящий из первой парадной.
Договорились с ними встретиться в квартире на пятом, последнем этаже. Уже на подходе к парадной ощущается запах. На первых двух этажах в парадной ещё терпимо, а на третьем в нос бьёт тошнотворный запах экскрементов, глаза слезятся, подступает кашель. Долго стоять и «вынюхивать» не получается. К пятому зловоние чуть выветривается, но дверь в квартиру желательно закрывать как можно скорее.
— Летом ещё хуже — от мух невозможно избавиться, — встречает одна из жительниц дома.
Источник зловония, как предполагают жильцы, — это квартира на третьем этаже. Там живёт пенсионерка Светлана. Женщина, возможно, обитает там не одна, а с кошками. К себе «в гости» она не пускает ни соседей, ни участкового полиции, ни сотрудников экстренных служб. Поэтому что именно может иметь такой резкий запах, долгое время для всех остаётся неясным.
По наблюдениям соседей, запах то усиливается, то ослабевает. Председатель дома Екатерина рассказала, что когда в этом году стали отчётливо ощущаться ещё и «трупные нотки», соседи вызвали экстренную службу, чтобы те принудительно вскрыли входную дверь. Спасатели приехали, постучали — им не открыли. Участковый после связался с хозяйкой, а та подтвердила, что жива и с ней всё в порядке. В квартиру опять не удалось попасть.
— Мы предполагаем, что запах — это какой-то симбиоз из кошачьей мочи и биологических разложений. Сложно охарактеризовать его. Это ни с чем не сравнимое зловоние, — предполагает ещё один из соседей.
«Отмахиваются и от нас, и от неё, как от мух»
Десять лет соседи жалуются во все возможные инстанции.
— Но власти отмахиваются и от нас, и от неё, как от мух, — разочарованно делилась Екатерина.
Она не раз связывалась с местным отделом полиции. Там в ответ передают мнение самой Светланы, которая считает, что «соседи постоянно жалуются на неприятный запах в связи с предвзятым отношением».
В администрации Петроградского района в апреле этого года Екатерине ответили, что «собственник обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии», иначе нарушение санитарно-эпидемиологических прав может повлечь штраф, и посоветовали обратиться за более подробными разъяснениями в Роспотребнадзор или в жилинспекцию (ГЖИ). MR7 подключился к переписке. Роспотребнадзор нам просто не ответил, а в ГЖИ отправляют жильцов в суд.
Что происходит за закрытыми дверями дома?
Жильцы откровенно признаются, что тягаться со Светланой в суде они не хотят. Свои права женщина знает — она доктор юридических наук. В разговоре с корреспондентом MR7 пенсионерка горделиво рассказывала, что она не просто член общественного совета при вице-губернаторе по вопросам ЖКХ, а целый руководитель юридической рабочей группы этого совета. На сайте Смольного её действительно так представляли. Правда, это было в 2016 году, когда курирующим сферу ЖКХ вице-губернатором был Николай Бондаренко. Информация о работе совета перестала обновляться на сайте с 2022 года. Как рассказал один из членов общественной группы, их последняя встреча прошла два года назад, а работа с тех пор остановилась, хотя формально их и не распускали.
Светлана, приветливая и интеллигентная с виду женщина, рассказывала в своё оправдание пугающие истории о том, что ей приходится терпеть от «весёленьких», как она охарактеризовала, соседей — кляузы, избиения и клевету.
— Она (председатель дома Екатерина. — Прим.) на меня написала пасквиль. Якобы я в квартире убиваю людей или вообще сама умерла. Это нормально? Раньше здесь люди жили адекватные, а не то что сейчас понаехали, — отмечала Светлана.
При этом к участковому полиции она обращаться не видит смысла, потому что он, как отметила женщина, и так очевидно не на её стороне.
По версии пенсионерки, тот самый волнующий всех запах исходит из частей парадных, которые около десяти лет назад соседи отгородили тамбурными дверями с третьего по пятый этаж. Светлану это до сих пор очень возмущает. В доме, по её словам, она живёт всю жизнь и помнит, какими красивыми когда-то были сквозные коридоры, соединяющие сразу несколько парадных.
— Если заглянете в щёлочку (тамбурной двери. — Прим.), то увидите, какой там мусор. Там даже костры разжигали. Мы платим за уборку общих зон, а ЖКС за закрытыми перегородками не моет, — уверяла Светлана.
Но в ЖКС № 2 Петроградского района отметили, что работы по дезинфекции лестничной клетки проходят регулярно и сейчас общая зона находится «в надлежащем санитарном состоянии». В щёлочку корреспондент MR7 тоже заглядывала, но мусора, к разочарованию Светланы, не обнаружила, зато отчётливо были видны разводы и пятна на железной двери.