Госстройнадзор выдал разрешение комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга на реконструкцию Цимбалинского путепровода (Фарфоровского моста). Разрешение будет действовать до ноября 2028 года, говорится в документе на сайте ведомства.
Речь идет о реконструкции и строительстве нового путепровода. Длина линейного объекта составит 975 метров. Из них сам путепровод имеет протяженность 450 метров, остальное — подпорные стенки и участки улиц Цимбалина и Белы Куна.
Проектом также предусматривается обустройство съездов к Фарфоровскому посту и на территорию РЖД. Всего в зону строительства вошли 15 земельных участков.
СПРАВКА
Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение этого объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства на этом месте новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра.
Открытое письмо Александру Беглову с просьбой сохранить мост петербуржцы уже отправляли в марте 2021 года. Тогда они просили включить его в состав нового веломаршрута, которым можно было бы проехать на набережную Невы до парка имени Бабушкина.
Контракт на проектирование и строительство нового путепровода в 2023 году оценили в 9,2 миллиарда рублей.
Фарфоровский мост является единственным сохранившимся в Петербурге многоарочным путепроводом, построенным до революции. Градозащитники пытаются спасти «жемчужину Купчино», но, похоже, тщетно.
Так, в сентябре они обратились с просьбой сохранить Цимбалинский путепровод к губернатору Александру Беглову и главе Ленобласти Александру Дрозденко. До этого градозащитники отказались от иска в Горсуде, в котором оспаривали решение КГИОП не признавать Цимбалинский путепровод объектом культурного наследия. Причиной такого решения послужила уже вторая представленная в суде экспертиза, согласно которой мост не представляет ценности.