Ещё до начала прений прокурор кратко напомнил о случившемся. Он отметил, что Рахматшон Курбонов неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
10 мая он был за рулём автобуса, ехавшего по маршруту № 262. На набережной Мойки у Поцелуева моста автобус начал странно вилять, вдруг на большой скорости завернул на переправу, не вписался и, сбив ограждение, упал в воду. В салоне в этот момент было восемь пассажиров. Выжил только один.
Сам Курбонов рассказать о событиях 10 мая не сумел, но вновь принёс извинения родственникам жертв катастрофы.
— Я полностью признаю вину и искренне раскаиваюсь. Я и моя семья скорбим по погибшим. Если сможете, простите, пожалуйста, — высказался он.
О трагедии прокурор зачитал показания, которые водитель давал ранее. Там прозвучало, что, согласно показаниям Рахматшона, он работал 9 мая почти до полуночи и, когда получил уведомление о необходимости выйти на работу 10 мая в 5:30, сначала не поверил. Но диспетчер подтвердила: «Да, должен». Утром Курбонов поехал на работу, прошёл медосвидетельствование и отправился в рейс. Во время работы, по его словам, он обнаружил проблемы с тормозами, но никому об этом не сообщил. Во время движения Курбонов, как он объяснял, на несколько мгновений уснул, а проснувшись, обнаружил, что едет по Большой Морской улице. Испугался, стал пытаться выправить ситуацию, перепутал педали газа и тормоза…
В прениях прокурор просил отправить Рахматшона Курбонова в колонию общего режима на 6 лет 10 месяцев (из семи возможных) и на 2 года 11 месяцев лишить его права на управление транспортными средствами.
— Курбонов проявил преступное легкомыслие и невнимательность и допустил падение автобуса в Мойку, при этом нарушив ПДД и превысив скорость, — зачитал прокурор уже ранее озвученные доводы.
Адвокат Курбонова Алексей Прокофьев в прениях напомнил, что подсудимый просил об особом порядке рассмотрения дела, но ему в этом отказали. Особый порядок предусматривает полное признание вины и сниженный максимальный срок наказания.
— К трагедии и гибели людей привело утомлённое состояние водителя, ухудшавшее его реакцию и внимание, а также другие случайности. Истинные причины утомлённого состояния уже известны, — заявил Алексей Прокофьев.
Он просил суд учесть наличие у семьи Курбонова ипотечной квартиры и троих детей на иждивении, хронические заболевания жены и самого подсудимого и назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы.
Рахматшон Курбонов все время заседания сидел почти безучастно. В последнем слове он тоже был краток.
— Никто не желал, чтобы такая трагедия произошла. К ней привело отсутствие у меня отдыха, — сказал Курбонов.
Позднее адвокат прокомментировал, что запрошенный прокуратурой срок считает неоправданно суровым и несправедливым и надеется на объективность суда.
Также прокурор просил суд удовлетворить гражданские иски потерпевших на пять миллионов рублей. Сторона защиты просила их отклонить.
Справка
Рахматшон Курбонов — водитель автобуса, который упал в Мойку 10 мая. Это случилось около дома № 69 по Большой Морской улице. На видео, попавшем в интернет, видно, что автобус сначала врезался в бордюрный камень, затем выехал на тротуар, а потом повернул на Поцелуев мост, пробил ограду, упал в реку и утонул в считанные секунды. В автобусе в тот момент находились водитель и восемь пассажиров. Выжить удалось только двоим — шофёру и одному из пассажиров, семеро погибли.
Курбонова обвиняют по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину в суде он признал.