Новости 👜

Где «пропадают» петербуржцы? В VK и Telegram

Доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года у петербуржцев выросла вдвое и составляет на сегодня около 12% от всего потребления в сети. Активность жителей Северной столицы в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 16,5%. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов петербуржцы тратят в VK (16,5%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,3 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 6,2% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 12%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.

В то же время на TikTok в Санкт-Петербурге сейчас приходится 3,7% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 2,7 процентных пункта. Еще 7,8% занимает «Кинопоиск» (рост на 1,1 п.п.), а 1,4% — занимает WhatsApp (рост на 0,2 п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре петербуржского потребления упала до 1,1% (снижение на 0,2 п.п.). Также 20% объема мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб-браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост, и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.