В Горсуде Петербурга 23 сентября состоялось очередное заседание по иску активистов и жителей Василеостровского района к комитету по транспорту с требованием отменить платные парковки. Приостановить разбирательство по делу на этот раз просили сами активисты — и судья их поддержала.
Сегодняшнее заседание по иску противников платных парковок оказалось людным — пришла и инициатор разбирательства экс-глава МО «Гавань» Нэлли Вавилина. Адвокат активистов Екатерина Маевская начала с разъяснющей речи. Она рассказала, что согласно документам платные парковки в Петербурге должны были вводиться в три этапа — первый с 2019 по 2023, второй — с 2024 по 2028, третий — с 2029 по 2033 год. Ни на одном из них, насколько известно истцам, Василеостровский район предусмотрен не был — лишь возможность введения оплачиваемых стоянок должны были рассмотреть к 2036 году. Но город «пошёл на опережение» и на островах платные парковки ввели осенью 2023 года. Из-за этого, по мнению активистов, возникли проблемы с комплексной схемой дорожного движения.
— Если развитие дорожной сети и внедрение платных парковок идёт опережающими темпами — а в нашем случае мы опережаем план на 12 лет
— должна производиться актуализация комплексной схемы дорожного движения. Но начиная с 2019 года она не проводилась ни разу… Получается, сейчас платные парковки на В.О. противоречат требованиям федерального законодательства, — выступила на заседании Маевская.
Более того, в соответствии с приказом Минтранса от 2020 года, были утверждены правила, которым должна соответствовать комплексная схема дорожного движения — в частности, при её корректировке (что и должно было произойти при введении платных парковок, по мнению истцов) городскому комтрансу нужно было оценить безопасность движения, социально-экономическую деятельность, качество, содержание полотна дорог и другое. Однако, как указала адвокат истцов, ничего из этого комитет так и не сделал.
— Зачем вводить платные парковки на тихих улицах?
При этом мы так и не услышали со стороны комтранса ответ, почему было сокращено количество парковочных мест и не выполнено никаких компенсационных мероприятий. Теперь во дворах создаётся излишняя транспортная загруженность, — обратила внимание судьи Маевская.
Как ранее в ходе судебного процесса уже заявляли активисты, по их подсчетам, до майского распоряжения комтранса относительно оплачиваемых стоянок в Василеостровском районе было более 16 тысяч парковочных мест, а после осталось всего около девяти тысяч. Напомним, новое распоряжение было издано 3 мая 2024 года и вступило в силу 3 июня. Именно из-за этого акта активистам пришлось подавать второй иск против платных парковок в районе — после того, как оно вступило в силу, суд прекратил рассмотрение предыдущего аналогичного дела.
О первом иске противников платных парковок на сегодняшнем заседании также вспомнили — активисты подали по нему апелляционную жалобу, и до её рассмотрения просили приостановить новое дело. В случае победы в апелляционном суде по первому иску, они будут ходатайствовать об объединении дел. Судья Наталья Смирнова с доводами согласилась. Когда второй иск продолжат рассматривать — пока не ясно. Дата по апелляции ещё не назначена.