Новости

Петербуржцы обратились к Беглову и Дрозденко с просьбой сохранить Фарфоровский мост

Петербургские градозащитники обратились к губернатору Александру Беглову и главе Ленобласти Александру Дрозденко с просьбой сохранить Фарфоровский мост (Цимбалинский путепровод). Открытое письмо активисты опубликовали 12 сентября в Telegram-канале «SOS СПб СНОС».

Градозащитники просят глав регионов вместо сноса одного из двух самых старых городских путепроводов организовать общественные обсуждения по переносу конструкции в новое место, где он смог бы далее служить петербуржцам по назначению или стать музеем под открытым небом.

СПРАВКА

Цимбалинский путепровод построили в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение этого объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства на этом месте новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра.

Открытое письмо Александру Беглову с просьбой сохранить мост петербуржцы уже отправляли в марте 2021 года. Тогда они просили включить его в состав нового веломаршрута, которым можно было бы проехать на набережную Невы до парка имени Бабушкина.

Контракт на проектирование и строительство нового путепровода в 2023 году оценили в 9,2 миллиарда рублей.

Петербуржцы акцентируют, что сохранить Фарфоровский мост — «жемчужину Купчино» — необходимо, потому что это последний в городе многоарочный дореволюционный путепровод. Он был построен раньше Большеохтинского и Финляндского железнодорожного мостов, признанных объектами культурного наследия.

«Его отличает не только более заслуженный возраст, но и уникальность: плоскость его ферм (оба моста через Неву имеют, скорее, не фермы, а двухшарнирные арки), крестовые решетки раскосов. Это делает Фарфоровский мост живым учебным пособием по строительной механике», — отмечают петербургские градозащитники в письме. 

Ранее, 9 сентября, MR7 писал, что петербуржцы отказались от иска в Горсуде, в котором оспаривали решение КГИОП не признавать Фарфоровский мост объектом культурного наследия. Причиной такого решения послужила уже вторая представленная в суде экспертиза, согласно которой мост не представляет ценности.