Новости

Суд решил отстранить от работы члена УИК от партии «Яблоко» в Петроградском районе — заседание прошло поздно вечером 7 сентября

Члена участковой избирательной комиссии № 1633 с правом решающего голоса от партии «Яблоко» Елену Авдееву отстранили от работы на участке. Заседание началось в Петроградском районном суде вечером 7 сентября, решение вынесли около полуночи.

Иск с требованием отстранить Елену от работы подали другие члены УИК — они решили, что девушка «неоднократно нарушала порядок проведения выборов». Как указано в материалах дела, она, например, покидала рабочее место, оставляя книгу со списком избирателей и бюллетени без присмотра, обвинила председателя УИКа Викторию Айзенштадт в том, что та предложила ей взятку за дежурство на участке, не фиксировала в книге списков избирателей выдачу бюллетеней для голосования по выборам губернатора Петербурга и другое. 

«Агрессивно на повышенных тонах разговаривала с председателем и членами избирательной комиссии… Провоцировала членов УИК на открытый конфликт», — указано в иске. 

— Это не имеет отношение к закону. По закону отстранить можно, только если человек нарушил конкретные нормы избирательного закона, а они написали в иске, что она их оскорбляла, — отмечает адвокат Елены Александр Кобринский. 

Все эти обвинения Елена отрицает. По её словам, она допустила лишь одну ошибку, которая касалась получения подписей трёх избирателей. Она якобы отметила их в одной книге, а не в трёх, как это было нужно. При этом Елена сама попросила составить акт или иным образом зафиксировать неумышленное нарушение процедуры (оно не нарушает права избирателей). От избирателей жалоб на девушку не поступало.

— Также меня обвинили в том, что я якобы дала два бюллетеня одной женщине. Но это никак не подтверждено, не доказано, — рассказывает Елена. 

На заседание в качестве свидетеля вызвали заместителя председателя УИКа Ларису Айзенштадт. По информации Елены и её адвоката, женщина является мамой председателя комиссии Виктории Айзенштадт. Свидетеля, по информации Кобринского, также расспрашивали и об избирателе, которому Елена якобы выдала два бюллетеня, однако вспомнить имя и фамилию этого избирателя свидетель так и не смогла.

— Как я думаю, они (члены УИКа — ред.) понимали, что меня нужно убрать, чтобы я не стояла у них над душой и не смотрела, как они считают голоса, — полагает Елена. 

«В судебном процессе у Елены дрожал голос, и она с трудом сдерживала слезы обиды и унижения от того, как её оболгали люди, с которыми она была мила и приветлива, пока не стали третировать и провоцировать. Но даже в суде она сочувствовала своим оппонентам», — отметил активист Динар Идрисов, который присутствовал на заседании. 

Решение об отстранении Елена и её адвокат намерены обжаловать — правда, даже если апелляционный суд встанет на сторону члена избирательной комиссии, это случится уже после окончания выборов.