Что сейчас проектируют
Петербург активно работает над созданием туристического кластера «Санкт-Петербург Марина». Уже готовится градостроительная документация и дорожная карта проекта. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям Смольного. Кроме того, по данным ведомства, уже завершили разработку мастер-плана и паспортов дорожной и инженерной инфраструктуры.
«Проектирование началось и идёт. В настоящее время ведётся разработка проектов планировки для линейных объектов — для внутренней улично-дорожной сети и подключения курорта к магистральной улично-дорожной сети. Также идёт проектирование тоннельного канализационного коллектора Лахта — Горская, к которому будет подключаться территория курорта в части водоотведения», — сообщили в комитете.
Справка
«Санкт-Петербург Марина» — крупный туристический кластер, который город планирует построить на территории промзоны «Горская». Закончить его предполагается к 2030 году. Площадь будущего кластера составит 160 гектаров.
Что уже сделано
Работа над созданием кластера идёт со второй половины 2022 года. Уже готова градостроительная документация, об этом Смольный сообщал 19 июля 2024 года.
«Мы провели работу по подготовке градостроительной документации. Внесли изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга. Подготовили предложения по корректировке Правил землепользования и застройки», — отчитался тогда на заседании подкомиссии по вопросам реализации туристических инвестиционных проектов федерального значения комиссии по развитию туризма в РФ губернатор Петербурга Александр Беглов.
По его словам, город почти согласовал проект планировки и межевания территории, а инвестор проекта уже завершил разработку мастер-плана и паспортов дорожной и инженерной инфраструктуры.
В начале августа комитет по градостроительству и архитектуре сообщил, что началась работа над проектом планировки. В частности, речь шла о подготовке документации на планировку восьми улиц (пока они без названий), которые станут магистралями районного значения.
Реализуют кластер в рамках федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал», предполагающего строительство сети из десяти круглогодичных курортов. «Санкт-Петербург Марина» может стать самой большой мариной в Европе.
Сколько стоит курорт
Стоимость будущего курорта, по оценке комитета по инвестициям Петербурга, составит примерно 250 миллиардов рублей. 165 миллиардов из них — инвестиционные средства. 85 миллиардов — ориентировочные затраты на строительство инфраструктуры, их планируется выделять не только из федерального, но и из городского бюджета.
В проекте как инвестор участвует «Газпромбанк» — соглашение об этом заключили на ПМЭФ-2024. Ранее «Интерфакс» сообщал, что в июне 2024 года половина уставного капитала ООО «Горская» перешла в собственность ПАО — АО «Газпром Тех Горская». Кроме того, половина уставного капитала УК «Горская» принадлежит «Яхт-клубу Санкт-Петербурга».
В число инвесторов входит АО «Корпорация Туризм.РФ».
Получить дополнительного туриста
Строительство курорта будет идти в несколько этапов. Первый, согласно плану, включает в себя создание школы яхтенного спорта и яхт-клуба, объектов для сезонного хранения и ремонта яхт, судов и необходимого для них инвентаря. Реализация этого этапа должна быть закончена в 2026 году.
Второй этап запланирован на 2026 — 2030 годы. В это время в «Горской» создадут общественные пространства (обещают, что они будут не похожи на уже существующие), благоустроят набережные, а вдоль Финского залива разобьют парковую зону.
Кроме того, в туристическом кластере, поскольку он должен стать круглогодичным курортом, построят бассейн, водные аттракционы, каток, тематический «Парк маяков», экстрим-парк, здания для детских исследовательских лабораторий и различных секций и гостиницы на почти 7 000 номеров. Рабочих мест в «Горской» будет тоже не менее 7 000.
Все это, полагают эксперты, сможет серьезно повысить туристическую привлекательность Петербурга. Предполагается, что «Санкт-Петербург Марина» будет привлекать более 1,3 миллиона человек в год.
— Создание кластера в целом является очень благоприятным проектом, который при соответствующем финансировании, соответствующей медийной поддержке поможет Петербургу получить дополнительного туриста, причём как из близлежащих регионов, так и из более дальних, — считает президент партнёрства туристско-информационных центров Михаил Ушаков. — А туристы нужны абсолютно городу, потому что, прежде всего, они приносят денег в экономику, в местный бюджет. Это позволяет развивать местные предпринимательство, рестораны. Мы видим, как города, которые активно работают на рынке туризма, становятся в результате намного более интересными и для тех жителей, которые живут на этой территории, прежде всего за счет увеличения так называемого совокупного дохода. Чем больше у нас будет туристов, особенно возвратных или тех, которые остаются несколько дней на территории, тем выше вероятность того, что город будет жить лучше.
Как добраться до «Горской»
Транспортную доступность будущего кластера обеспечивают сразу несколько магистралей — Приморское шоссе и КАД — и железнодорожная станция Горская. Кроме того, петербургские власти продлят магистраль М1 (от магистрали М49 в 4-6 полос протяженностью 11,5 км) и построят развязку с КАД.
Будет и дополнительная дорога. Сейчас уже строится первая очередь трассы — дублёра Приморского шоссе М-32 с развязками и подключением к ЗСД. Деньги на неё выделили городские власти из бюджета и частные инвесторы.