«Не всегда удаётся объяснить, что я не могу поменять кровлю или отремонтировать парадную»
Чем муниципальный депутат может быть полезен гражданам и с какими вопросами люди могут обратиться к вам?
Виталий Грязнов: «Если муниципальный депутат любит свою работу, то он может быть полезен буквально в любом вопросе, даже если его полномочия крайне минимальны. Обратиться к депутату можно хотя бы для того, чтобы он перенаправил при надобности запрос в нужный орган. Я много лет работаю в эксплуатации коммерческой недвижимости и понял, что должен быть "принцип одного окна": человек не обязан думать, в какой орган власти ему обратиться — он может писать, куда ему удобнее. Структура власти уже сама определит, кого подключить к решению вопроса. Тех чиновников, которые говорят "это не ко мне" и "отфутболивают" человека, считаю, нужно гнать с рабочих мест».
Ксения Лаврова: «Благодаря нашим возможностям инициировать обращения в различные инстанции, включая прокуратуру, мы добиваемся более оперативного и эффективного решения вопросов. Ответы на наши обращения, как правило, более жёсткие и требовательные. Как депутат я наделена правом законодательной инициативы: если я вижу пробелы или недостатки в существующем законодательстве, затрагивающие интересы моих избирателей, я разрабатываю и продвигаю необходимые изменения. Например, я лично выступила с инициативой по снижению муниципального фильтра для кандидатов на должность губернатора Петербурга, чтобы расширить возможности граждан участвовать в выборах (авторы законопроекта предлагали снизить минимальное количество подписей муниципальных депутатов, которые должен собрать кандидат для выдвижения в губернаторы, с 10% до 5%. Однако проект за основу не приняли — прим. ред.)».
Ярослав Богданов: «Сейчас единственный реально работающий предмет ведения местного самоуправления в городе — благоустройство. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть бюджеты МО. Польза от депутата для большинства жителей — это включение двора, сквера в программу ремонта, посадки деревьев, установки спортивного или рекреационного оборудования. К сожалению, не всегда удаётся объяснить (особенно пожилым людям), что я не могу поменять кровлю или отремонтировать парадную, но к нам всё равно обращаются с любыми вопросами — от жалоб на соседей, держащих в коммуналке кошачий питомник, до реформы здравоохранения».