Приморский районный суд Архангельска 3 сентября начал рассматривать вопрос о переводе осуждённого за попытки поджечь военкоматы в Петербурге и в Кировске Ленобласти 18-летнего Егора Балазейкина* из воспитательной колонии Архангельской области, где он сейчас отбывает наказание, в исправительную. Об этом рассказала мать Егора* Татьяна Балазейкина.
В суде Егор* присутствовал по видеосвязи, хотя слушания проходили в Архангельске, где расположена воспитательная колония.
На суде Егор* заявил, что поддерживает ходатайство администрации воспитательной колонии о его переводе во взрослую — исправительную. Об этом сообщили в канале поддержки Егора*.
— Не хочет оставаться в детской колонии, — прокомментировала Татьяна Балазейкина после суда.
Накануне она говорила, что они с мужем хотели бы, чтобы сын оставался в воспитательной колонии до 19 лет, как это и положено по закону.
— Пока он находится в воспитательной колонии, у него будет возможность хотя бы закончить 11-й класс, потому что пока он был в СИЗО, никакой учёбы у него не было. Плюс у него есть возможность сейчас заниматься спортом. Кроме того, Егор* находится среди своих одногодков, то есть там всё-таки дети. А ехать, когда тебе только исполнилось 18 лет, во взрослую колонию, где взрослые дядьки, прожжённые какие-нибудь преступники… Не думаю, что Егор при наступлении 18 лет прям стал вот таким взрослым и совершеннолетним, что его можно отправлять во взрослую колонию к взрослым заключённым, — прокомментировала накануне суда Татьяна Балазейкина.
Услышав мнение сына на суде, родители решили его поддержать. По словам Татьяны, переубеждать его они не станут, потому что это бесполезно. При этом она отметила, что всё ещё считает: сыну лучше бы остаться в воспитательной колонии, но против решения Егора* идти не собирается.
Сразу принимать решение судья не стал — выяснилось, что в деле нет документов о состоянии здоровья Егора*. По ходатайству защиты суд решил испросить их из колонии и отложить рассмотрение до 9 сентября.
Ранее в группе поддержки Егора* сообщалось, что заявление о переводе в исправительную колонию Егор* мог написать под давлением. Татьяна Балазейкина сообщила, что после того, как история получила огласку, заявление о переводе Егора* из его дела пропало.
— После того как Егор* рассказал нам о заявлении и отрицательной характеристике, мы сходили на беседу к администрации. Там сказали, что будут разбираться. Ибо никаких претензий к Егору* у них нет. И они не понимают, как такое могло произойти, — рассказала Татьяна Балазейкина.
В воспитательной колонии, где пока находится Егор*, учёба ещё тоже не началась, но 2 сентября, по словам Татьяны, прошло мероприятие, приуроченное к Дню знаний.
— Егор* участвовал в этом мероприятии. При подготовке общался с учителями, приходил в здание школы. Ему очень понравилось и учреждение, и учителя, — рассказала мать. — В целом Егор* любит учиться. Дома он всегда занимался сам, очень уважал профессионалов среди учителей. Особенно ему нравилась история.