Петербургские градозащитники обратили внимание на пропажу старинной колесоотбойной тумбы, созданной по проекту архитектора Бове, у дома 43 по 10-й линии В. О. — дома купца Львова. Недавно там закончился ремонт на въезде в арку: до ремонта элемент инфраструктуры был, а после остался только гладкий асфальт.
В петербургском филиале компании «Россети Ленэнерго», чьи специалисты и вели ремонтно-восстановительные работы, заверяют, что тумбу не трогали. В организации переживают за чугунный колёсоотбойник не меньше градозащитников и «по факту её пропажи филиалом подано заявление в полицию», — сообщили MR7 в пресс-службе компании.
«Юридически тумба являлась общедомовым имуществом. С точки зрения сохранения культурно-исторического наследия — важным подлинным элементом старого Петербурга», — добавляют градозащитники.
Такие тумбы устанавливались в Петербурге во времена, когда ездили на каретах и телегах, на въездах в «узкие места» — ворота, арки. Тумбы «направляли» движение колёс, чтобы повозки не задевали стены. Архитектор Осип Бове разработал один из вариантов дизайна таких тумб. Они активно использовались в России в XIX веке — в разных городах. До наших дней сохранились немногие, некоторые «вросли» в землю и слои асфальта так, что от них видны только макушки.
Доходный дом купца Львова был построен на 10-й линии В. О. в 1876-1877 годах по проекту архитектора Эдуарда Крюгера. В 1891-1897 годах зданием владел художник Архип Куинджи, на крыше он сделал мастерскую, из которой было удобно писать виды города.