Комитет по природопользованию Петербурга зафиксировал нарушения на берегу Нижнего Большого Суздальского озера, но дальше разбираться в происходящем должна прокуратура — чиновникам не хватает полномочий.
Об очередной беде одного из «озерков» MR7 рассказывал 24 августа. На северном берегу водоёма, напротив храма Николая Чудотворца, идут земляные работы. Местные жители обратили на них внимание ещё в мае. Берег огорожен забором, грузовики свозят на участок грунт непонятного происхождения, в котором очевидцы заметили в том числе батарейки, тракторы-грейдеры его ровняют, да так, что за май-июнь полуостровная часть берега была поднята больше чем на полтора метра, а рядом прорыт канал. Так в Большом Суздальском образовался новый остров, а под отсыпкой остальной части оказались погребены тростниковые заросли и другая водная растительность.
«Выявлено проведение работ на территории земельного участка, зафиксировано наличие следов движения специализированной техники, преграждение свободного доступа к водному объекту. На момент проведения осмотра работы не производились, строительная техника и рабочие отсутствовали», — сообщили MR7 в ответ на наш запрос по ситуации в комитете по природопользованию.
С выездным обследованием представитель комитета побывал на месте 7 июня. По результатам осмотра чиновники посчитали возможный размер ущерба, причинённый природе, — 13 миллионов рублей. На этом полномочия комитета, согласно ответу, заканчиваются.
«У комитета отсутствуют правовые основания для организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом и, как следствие, для возбуждения дел об административных правонарушениях», — говорится в письме.
Результаты проверки были направлены в прокуратуру Выборгского района. Что было далее, чиновники также сообщить не могут, ссылаясь на закон «О прокуратуре».
— В данном случае комитетчики лукавят, — считает адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Евгений Баклагин. — Действительно, прокуратура не вправе разглашать обстоятельств проверяемого дела. Но речь-то идет об информации комитета. Данные собственного расследования, собственную позицию госорган исполнительной власти регионального уровня изложить вправе. Например, планируется ли ведомством вывоз насыпанных грунтов? Или: так были ли все-таки завезены на берег Нижнего Суздальского озера отходы I-IV классов опасности? Подобную информацию комитет, отвечающий за водопользование и экологическую безопасность города, доложить гражданам просто обязан.
Позицией комитета также возмущен председатель Комитета по экологической, промышленной и технологической безопасности Союза промышленников и предпринимателей Семён Гордышевский.
— У комитета отсутствуют правовые основания для организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий? Фантастика! Это орган исполнительной власти пятимиллионного города. На глазах людей, живущих на берегах озера, охраняемого законом, засыпаются берега, насыпается остров. А городской комитет по охране окружающей среды, подтвердив, что ему об этом известно, спокойно сообщает, что не имеет полномочий этот беспредел остановить.