В доходном доме Сергея Добродеева в Ковенском переулке, 14, планируется замена входных дверей. Сами они советские, но вот фрамуга над ними сохранилась «родная». И именно за неё переживают градозащитники, обратившие внимание на готовящийся ремонт. Однако генеральный директор сети гостиниц «Друзья» Сергей Морев, гостевой дом которого как раз и находится в доме в Ковенском переулке, рассказал MR7, что проблема заключается, скорее, в отсутствии помощи от властей, которые не сообщают, как именно можно сохранить исторические элементы здания.
Справка
Доходный дом Сергея Емельяновича Добродеева в Ковенском переулке, 14, был построен в 1904 году по проекту архитектора Бориса Кишкина в стиле эклектика. Добродеев был потомственном почётным гражданином Петербурга и работал издателем-редактором еженедельного петербургского иллюстрированного журнала «Живописное обозрение» с 1885 года. Дом в Ковенском переулке был у него единственным, он жил там в одной из квартир. В доме также располагалась типография доктора Майи Хан.
Дом не является объектом культурного наследия, однако расположен в «охранной зоне», где согласно закону Санкт-Петербурга № 820-7 запрещается изменение внешнего облика исторических строений.
Фото: Елизавета Наливайко / MR7
Гостевой дом «Greenwich by Friends» Сергея Морева располагается на втором этаже здания. По словам владельца, за свой счёт он уже сделал ремонт в парадной, поставил новые окна, отреставрировал тамбурные двери, а теперь нужны хорошие входные, потому что старые не герметичны.
— Мы не специалисты, поэтому интересовались, как нам правильно заменить дверь, но никакой информации ни от кого не получили. Я обратился в жилищно-эксплуатационную контору, и там мне сказали поставить такую же дверь, как в соседней парадной — пластиковую, — объяснил Сергей.
Новые двери уже ждут установки в парадной. Предваряя опасения градозащитников насчёт возможной потери исторической фрамуги, Сергей заверил, что её не собираются выкидывать, а наоборот отправят на реставрацию. Однако для этого всё равно её нужно сначала снять и установить на время пластмассовую копию.
— Проблема в том, что нет прозрачных механизмов, чтобы ты пришёл и получил информацию о том, как правильно заменить или отреставрировать дверь. Я занимался этим вопросом два года. Если бы власти дали техническое задание по тому, как именно можно было это сделать, то всё можно сохранить, — объяснял Сергей.
Появлению новых дверей также рады и сотрудники гостевого дома.
— В них ничего нормального нет — ни открыть, ни закрыть. И они не старинные, это новодел, — почему-то уверена девушка, — Скоро поставят красивые, хорошие, новые двери, которые никого не прибьют.