Истории

Разлука на 18 лет. Пропавшую в Молдове женщину нашли в приюте Петербурга

Мария Фомовна. Фото предоставлено пресс-службой «Покровской общины»

Жительница молдавского села ушла из дома и бесследно исчезла. Спустя 18 лет её нашли в одной из больниц Петербурга — слепую, беспомощную и почти ничего не помнящую, кроме названия села, в котором она жила. 

Неизвестная старушка

Елена Павловна попала в благотворительную организацию «Покровская община» примерно два месяца назад. Как рассказали в общине, им позвонили из Максимилиановской больницы Петербурга (горбольница № 28) и сказали: в стационаре лежит пожилая женщина, слепая, с деменцией, лечение получила, отправлять некуда. Предположительно, по словам пресс-секретаря «Покровской общины» Дарьи Кошелевой, Елену Павловну в больницу доставили с улицы полицейские или вызванные ими врачи. 

— Мы её забрали к себе, в нашу обитель, — говорит Дарья Кошелева. — Стали ухаживать, разговаривать с ней. Она постепенно оттаяла, начала общаться и понемногу вспоминать.

Справка

«Покровская община» — петербургская общественная благотворительная организация, которая принимает из больниц бездомных инвалидов без документов. Сотрудники и члены общины помогают восстановить документы, пристраивают нуждающихся в интернаты, ищут родственников.

Однажды Елена Павловна припомнила, что родом из Молдовы, из села Токуз. 

Женщина рассказала кормившей её сестре, что ходила в селе в храм Николая Чудотворца, что священника при храме зовут Сергием. А дальше всё было быстро. Члены общины позвонили в митрополию Молдовы, нашли контакты священника Сергия. Тот, правда, Елену Павловну не вспомнил. Пришлось отправлять ему фотографию. По снимку женщину узнала жена Сергия. Оказалось, что зовут «потеряшку» иначе, она не Елена Павловна, а Мария Фомовна. Но всё верно, она жительница села, пропавшая 18 лет назад. 

— Я пока просто в шоке. Мама пропала очень давно, я не думала, что увижу её ещё когда-нибудь, — такими словами описывает свои эмоции от сообщения о нашедшейся матери её дочь, 57-летняя Параскева. — Я видела видео с ней, но ещё до конца не верю.

Дочь Марии Фомовны Параскева увидела мать по видео. Фото пресс-службы «Покровской общины»

Ушла и не вернулась

Параскева живёт не в Молдове. Более 30 лет назад она переехала в город Болград Одесской области Украины. Она живет там с мужем, там же — её дети и внуки. А мать с братом жили в Молдове, в селе Токуз Каушанского района. Оттуда Мария Фомовна и исчезла — просто однажды ушла из дома и не вернулась. Параскева предполагает, что мать увели кочевники, и что всё это время она жила с ними. Конечно, искали, но безуспешно. 

— Мама жила с братом и отцом (он тогда ещё был жив). Когда она пропала, брат мне позвонил, сказал, что мама ушла с женщиной-цыганкой, — рассказывает Параскева.

В прошлом году она снова приезжала в Молдову, снова написала заявление о пропаже матери. Но найти Марию Фомовну молдавская полиция не сумела.

— А сейчас брат мне позвонил и говорит: мама нашлась в приюте Петербурга. Я с ней ещё, правда, не разговаривала, чтобы не волновать лишний раз, всё-таки 84 года ей. Но я видела видео с ней, это точно она, — говорит Параскева.

Сейчас Мария Фомовна ещё в обители «Покровской общины». По словам Дарьи Кошелевой, ей ищут сопровождающего. Лететь нужно через Турцию, самостоятельно женщина с дорогой не справится. 

— Мы ищем, кто её встретит в Молдове, транспорт ищем, чтобы довезти маму до села. Я молюсь, чтобы она живая вернулась на родину, чтобы я её увидела. Поеду к ней сразу же, когда она вернётся домой, — говорит Параскева.

Тем временем

Это не единственный случай, когда «Покровская община» возвращает родным пропавших людей. По словам Дарьи Кошелевой, в ноябре 2023 года члены общины нашли родственников 60-летнего мужчины Руслана. Он был слепой, без документов, знал, что у него есть родственники, но где они сейчас и как к ним добраться, не имел понятия. Руслан родом из Чечни, из Грозного, уехал оттуда ещё подростком и с тех пор на связь с родными не выходил. Оказавшись без денег и документов на улице, просить помощи у семьи тоже не стал. Родные его уже и не ждали. Но в ноябре сестра Руслана вдруг решила погуглить имя брата — и очень удивилась, обнаружив его в приюте. Так Руслан вернулся домой.