Исторический аспект:
Невский проспект — одна из первых трасс города. Но он не памятник сам себе. За время своего существования проспект уже не раз менял свой облик — на нём то появлялись, то исчезали деревья, был период, когда по нему ходили конки, а затем трамваи. Менялось покрытие, причём в разных местах и в разные периоды оно было разным: использовалось и булыжное мощение, и торцевые деревянные шашки, и асфальт, и гранитные плиты. Невский можно и нужно менять дальше, считают авторы концепции преображения проспекта.
Что не так:
- Тротуары неудобны для пешеходов: местами они слишком узкие (например, на участке между Большой Морской улицей и набережной Мойки), не везде обеспечена «безбарьерная среда» для маломобильных людей.
- Система переходов неудобна для пешеходов: местами их просто нет (например, у пересечения с набережными Мойки, Казанской и Пушкинской улицами), где-то они только подземные (у Садовой и Михайловской улиц). Подземные переходы безопаснее, но ими трудно пользоваться пожилым людям, тем, кто идёт с детскими колясками, или людям на инвалидных колясках. Во многих городах подземные пешеходы уже начали дублировать наземными.
- Остановки «попутного» общественного транспорта разделены по маршрутам (по направлениям движения, например, в стороны Васильевского острова, в сторону площади Труда и т.п.) и расположены далеко друг от друга.
- Для личного транспорта Невский также неудобен, так как и в часы пик, и в ближайшее к ним время почти всегда стоит в пробках. В них же оказывается и общественный транспорт — автобусы и троллейбусы, так как выделенная для них полоса то и дело прерывается.
- На Невском регулярно происходят серьёзные ДТП с пострадавшими и погибшими.
- Шумовое загрязнение от обилия транспорта.
- Световое загрязнение от рекламы.
Опрос, в котором приняло участие около 250 человек, показал, что респонденты не считают Невский безопасным и удобным. Многие горожане бывают на нём только по необходимости, но не приходят сюда гулять.