Новости

Суд над руинами: Горсуд подтвердил законность непризнания дома Басевича объектом культурного наследия

Санкт-Петербургский городской суд не удовлетворил иск о признании распоряжения КГИОП об отказе во включении в перечень выявленных объектов культурного наследия дома Басевича недействующим, рассказали в пресс-службе комитета 9 июля.

«В рамках этого дела был исследован вопрос о соответствии требованиями законодательства организованной и проведенной КГИОП процедуры выявления объекта и о его ценности», — уточнили в ведомстве.

Как говорится в сообщении, выводы историко-культурной судебной экспертизы лишь подтвердили отсутствие у здания таковой ценности.

СПРАВКА

Доходный дом Иссахара Басевича на Большой Пушкарской, 7, построили в 1912 году по проекту архитектора Алексея Зазерского.

В начале 2010-х его признали аварийным и расселили. В 2015 году здание планировали отремонтировать по программе «Молодёжи — доступное жильё», однако вместо этого власти Петербурга передали исторический дом Театру балета Бориса Эйфмана.

На месте снесённых дворовых корпусов здания хотят построить гостиницу, частично сохранив лишь лицевой фасад.

Напомним, что снос дома Басевича начали в мае прошлого года. Активисты и градозащитники пытались остановить демонтаж и даже штурмовали строительную технику. 

15 июня здание продолжили сносить, несмотря на назначенную историко-культурную экспертизу, а в июле Горсуд оставил в силе решение о «реконструкции» дома Басевича. Тогда экспертизу Госстройнадзора на строительство академии танца Бориса Эйфмана суд признал законной, несмотря на то, что градозащитники считают её ошибочной по многим пунктам.

В сентябре 2023-го из-за сноса пострадал соседний доходный дом И. А. Александрова 1901-1902 годов постройки. Он почти полностью раскололся на две половинки, со стороны двора — на три.

В марте 2024 года Санкт-Петербургский городской суд назначил повторную экспертизу по делу о признании дома Басевича объектом культурного наследия. Тогда градозащитник Олег Мухин рассказал MR7, что здание юридически не снесено, а после его «реконструкции» останется одна стена.