Новости 🖼

В Эрмитаж вернулась отреставрированная картина «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего

Сегодня, 28 июня, в зал искусств Германии XV-XVIII веков вернулся один из главных шедевров художника Лукаса Кранаха Старшего из коллекции Эрмитажа — картина «Венера и Амур».

Специалисты в процессе реставрации провели физико-технологическое и химическое исследование картины. Это помогло выявить изменения первоначального вспомогательного рисунка. После удаления с полотна поздних записей проявился подлинный чёрный цвет её фона, раскрылись нюансы живописи, света и лессировки в тенях.

Настоящей удачей для реставраторов стало обнаружение под старыми записями пальцев правой ноги Венеры. Ранее этот кусочек изображения считался утерянным. Посетители Эрмитажа также смогут теперь разглядеть светлые клёпки на колчане Амура.

СПРАВКА

Немецкий живописец эпохи Ренессанса Лукас Кранах Старший написал «Венеру и Амура» в 1509 году. 

В картине Кранаха впервые в немецкой живописи была изображена обнажённой античная богиня. Примерно в это же время по всей Европе происходило становление образа Венеры как эталона женской красоты.

В 1769 году «Венеру и Амура» у саксонского графа Генриха фон Брюля выкупила Екатерина II и с тех пор этот шедевр постоянно находится в Эрмитаже. Изначально картина была написана на дереве, в 1850-х годах её перевели на холст, причём тогда же была проведена первая реставрация произведения. 

Полотно начала XVI века восстановили на деньги, полученные от продажи токенов — цифровых версий работ учеников Рафаэля «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу».

По словам директора музея Михаила Пиотровского, классический шедевр стал причастен к «инновационным методам рассказа об искусстве» и его новаторского финансирования.

Смотрите фотографии отреставрированной картины в нашей галерее:

Фото: Павел Даиси / MR7