Заместитель министра юстиции Всеволод Вуколов сообщил, что сейчас готовится законопроект, запрещающий распространять убеждения бездетности в России. Об этом чиновник рассказал на сессии ПМЮФ «Семья: сохранить, нельзя потерять».
— Мы с вами сейчас активно готовим законопроекты по недопущению распространения чайлдфри, когда кто-то говорит о том, что не надо сегодня девушкам, особенно молодым, рожать, можно обойтись и без детей. Таких идеологий, так сказать экстремистской направленности, сегодня много, — заявил Всеволод Вуколов.
На той же сессии любопытное мнение высказала руководитель дирекции аналитических радиопрограмм телерадиокомпании «Звезда» Анна Шафран. Она отметила, что в России необходимо принять закон о защите традиционных ценностей. А вот закон о семейно-бытовом насилии, по её мнению, не нужен.
— 2024 год — Год семьи, но при этом именно в Год семьи мы наблюдаем очередные попытки инициировать продвижение закона о семейно-бытовом насилии. Что такое закон о семейно-бытовом насилии? Мне кажется, уже раз 40, наверное, традиционалистская консервативная общественность этот закон, отбивала, потому что здесь зашито абсолютное лукавство, — заявила Анна Шафран.
По её словам, насилие, конечно, это плохо, но Анна уверена, что есть нюансы.
— Условно говоря, не дал денег на айфон — это экономическое насилие. Воспитание — это насилие. Никого разве родители не заставляли в музыкальную школу ходить, в какие-то кружки? Это процесс насилия. Неисполнение супружеских обязанностей — насилие, исполнение — тоже насилие, — рассуждала на форуме Шафран. — Представляете, сколько возникнет спекуляций вокруг. МВД и суды будут на самом деле завалены этими заявлениями.
Анна Шафран считает, что ужесточать наказание за преступления, совершённые внутри семьи, не нужно, важно бороться с причиной — с алкоголизмом и увеличивать штат участковых.
По словам Анны Шафран, продвигают закон о семейно-бытовом насилии иноагенты или те, кто станет ими в будущем. Также она сравнила культуру чайлдфри с культурой смерти.
— Если традиционная семья будет разрушена, мир чисто физиологически останется без будущего. То есть когда они нам говорят про чайлдфри, про чайлдхейт, про индивидуализации — это же на самом деле о том, что физиологически мир идёт к концу. То есть это культура смерти, — сравнила Анна Шафран.
Руководитель Агентства социально-демографического развития Григорий Сайфуллин подчеркнул, что, по его мнению, стимулировать рождаемость нужно финансово. Если семьи будут получать поддержку, уверен Сайфуллин, они будут рожать.
Его поддержала заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права Всероссийского государственного университета юстиции Марина Илюшина. Семьям необходима, считает она, защищённость, в том числе имущественная. Марина Илюшина напомнила, что в 1990 году разрешили сидеть с детьми три года, дали поддержку семьям — и люди начали рожать. Она привела цифры. По информации Илюшиной, при опросе молодых людей 18-24 лет выяснилось, что в ближайшие 10 лет 73% из них хотят купить квартиру, 16% намерены вступить в брак, 3% хотят стать родителями. Среди опрошенных 25-34-летних вступить в брак хотят 55%, стать родителями — 35%.
Оппонентов у спикеров на сессии не было.
На «соседней» сессии форума, которая также была посвящена теме семьи, депутат Госдумы Пётр Толстой сообщил, что закон о семейно-бытовом насилии — это отмычка к разрушению семьи и принимать его нельзя. А вот решать проблему с органами опеки — нужно. Как заявил Пётр Толстой, на передаче под опеку детей из других регионов сейчас делают бизнес.
— Много случаев изъятия детей из малоимущих семей, вывоза их в другие регионы, создан целый бизнес, на котором делают большие деньги, — уверен Пётр Толстой.
При этом депутат считает, что исправить сложившуюся систему нельзя. Ее можно только разрушить и создать на её месте систему поддержки семьи.
Он также рассказал, что в парламенте прорабатывают ещё одну инициативу — законопроект о защите жизни и здоровья ребёнка до его рождения.
Депутат отметил, что благодаря опоре на традиции, на традиционные ценности, уважению к другим культурам, ненавязыванию своей точки зрения у России сегодня «достаточно много союзников».
— И, конечно, наши два главных союзника — это армия и флот, — заявил Пётр Толстой.
— И Белоруссия, — с улыбкой подсказала ему депутат Госдумы Анна Кузнецова.