Участники ЕГЭ, которых удалили с экзамена за использование телефона или шпаргалок, смогут снова прийти на экзамен только через год. Об этом на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью ТАСС.
«Новый порядок пересдачи — это не подарок для нарушителей. Если ты пришел списывать, если ты пришел обмануть в первую очередь своих сверстников, сдать нечестно, с использованием шпаргалки, телефона — то приходи только через год», — подчеркнул он.
Однако те выпускники, которым стало плохо во время экзамена, смогут прийти на пересдачу в рамках нового порядка.
СПРАВКА
У выпускников российских школ в этом году появилось право пересдать ЕГЭ по одному из предметов до начала приёмной кампании в вузы. Новые правила вступили в силу с 3 мая. Для пересдачи экзаменов выделили отдельные дни — 4 и 5 июля.
Как считает глава ведомства, на пересдачу придут в основном те школьники, которые сдали экзамен ниже пороговых баллов.
Кроме того, Анзор Музаев заявил в беседе с ТАСС, что Рособрнадзор фиксирует всплеск мошеннических атак, связанных с ЕГЭ. Злоумышленники создают аккаунты в Telegram и продают фальшивые варианты заданий экзамена.
«Создают аккаунты, звонят, просят деньги, собирают номера карточек, ПИН-коды и так далее», — отметил он.
При этом руководитель ведомства указал, что мошенники продают «какой-то мусор или открытые варианты с сайта ФИПИ», ведь «утечек по ходу экзамена не фиксируется».
Ранее руководитель Рособрнадзора сообщал, что кардинальных изменений в ЕГЭ в 2025 году не будет, поскольку о подобных решениях предупреждают минимум за два года.
Также с 1 сентября контрольные работы в школах, помимо всероссийских проверочных работ (ВПР), должны будут занимать не более 10% учебного времени. Иначе, как заявил в интервью ТАСС Анзор Музаев, это будет считаться нарушением, за которое «понесут наказание руководители образовательных учреждений, муниципалитеты, если они виноваты, и министерства региональные».
По его данным, сейчас контрольные работы в некоторых школах занимают от 35 до 40% учебного времени.
«Это, конечно, не может не раздражать и учеников, и родителей, и учителей. Почти половина нагрузки как раз идет от них», — добавил Музаев.