Новости

Смольный определил «правила поведения» чиновников в соцсетях 

Порядок создания и ведения страниц членов правительства, глав комитетов и пабликов самих ведомств Петербурга «прописали» в документе. Он появился на сайте Смольного в разделе антикоррупционной экспертизы 29 мая.

«Официальные страницы членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей ИОГВ Санкт-Петербурга создаются (при их отсутствии) и ведутся в социальной сети "ВКонтакте"», — говорится в документе.

При этом необходимость создания и ведения официальных страниц в других соцсетях чиновники могут определить самостоятельно. Также госпабликам будут присваивать категории: «флагманский», «активный» или «визитка».

Все страницы должны иметь специальную отметку «Госорганизация» и быть подключены к системе «Госпаблики», чтобы администраторы системы могли публиковать свои новости на страницах чиновников.

В описании необходимо указать телефон, адрес, график работы ведомств, краткое описание деятельности, а также нужны аватар и обложка. Названия пабликов должны ассоциироваться с официальными названиями комитетов.

Комментарии у руководителей ведомств должны быть открыты. Члены правительства города обязаны выкладывать посты не менее раза в неделю, а остальные — не менее трех раз.

«В госпабликах должна излагаться в стиле "письменная разговорная речь"», — следует из документа.

А фотографии и видео должны быть высокого качества — 700х500 пикселей и 2.1200х720 пикселей, соответсвенно.

Кроме того, авторам контента запрещено публиковать информацию, которая содержит персональные данные, недостоверную и непроверенную информацию, негативную личную эмоциональную оценку, а также:

— нарушает законодательство об интеллектуальной собственности;

— порочит честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц.

«Правила модерирования», где перечислены возможные причины удаления комментариев и блокировки пользователей, должны быть опубликованы на госпабликах. 

Так, «подлежат удалению» сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты РФ, содержащие коммерческую и политическую рекламу, неконструктивную критику, провокационные заявления о деятельности органов государственной власти и спам.