На третьем этаже выставочного пространства «Артмуза» прошёл закрытый вернисаж выставки петербургского фотографа, студента кафедры кино- и фотоискусств СПбГИК Дмитрия Белоусова «Город, в котором я живу». Официальное открытие состоится только 13 февраля — пока что посетителей отпугивают табличкой «Идёт монтаж». Но заглянуть в зал с экспозицией можно будет уже через несколько дней.
Большая часть фотографий на выставке сделаны на форматную карданную камеру, а квадратные снимки — на среднеформатный фотоаппарат. По словам Дмитрия Белоусова, подготовка к съёмке одного кадра на камеру большого формата занимает около шести минут: нужно установить фотоаппарат, настроить фокус, вставить кассету, аккуратно спустить затвор. Все эти сложные действия компенсируются высочайшим качеством изображения (некоторые плёночные камеры большого формата превосходят по детализации даже современные цифровые фотоаппараты) и полным контролем за изображением.
Неуклюжие камеры-гармошки, которые зачастую весят около 5 кг, дают фотографу инструментарий, которого никак не достичь на обычных камерах. Передняя и задняя стенка таких камер — подвижные. Это даёт возможность направлять фокус, а значит, и внимание зрителя очень непривычными способами — так, как требует задумка фотографа.
Обычно на такие камеры снимают в фотостудиях, но для Дмитрия Белоусова все особенности такой камеры раскрываются именно в переулках города. Темп съёмки снижается, и у фотографа появляется время для вдумчивой работы с моделью и окружением. Пока камера монтируется и настраивается, есть много времени, чтобы тщательно выстроить кадр. Снимки, представленные в этой серии, — часть будущей выпускной работы Дмитрия о человеке на фоне города.
Вторая часть выставки — снимки, напечатанные по сложному (и вредному для здоровья) фотографическому процессу под названием мордансаж (от фр. mordançage — травление). Он основывается на фотографическом процессе из XIX века. Тёмные участки таких фотографий разъедаются кислой средой раствора перекиси водорода, хлорида меди и уксусной кислоты. «Тени» снимка покрываются трещинами и начинают отслаиваться от подложки, образуя вуали, похожие на складки ткани. Эти снимки относятся к более раннему периоду работы Дмитрия Белоусова.
Где: Артмуза, 13-я линия В. О., 70. 3-й этаж.
Когда: до 25 марта.
Вход свободный.