Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга опубликовал протокол общественного обсуждения поправок в закон «О зонах охраны», где ответил на все замечания по списку «несредовых объектов».
Активисты «Живого города» внимательно изучили документ и заметили, что в большинстве случаев в ответах использовали «стандартную отписку». В протоколе комитет использует фразы «анализ совокупности показателей», «на основании методики», «проведенный представителями профессионального сообщества», которые не несут конкретики.
— Мы знаем, что так всегда отвечают на замечания. Сейчас в списке «несредовых объектов» есть много опечаток, ошибок в адресах, прикреплены фотографии из Яндекса, по которым ничего не видно, — сообщила MR7 Антонина Елисеева из «Живого города».
«Живой город» напоминает, что к «несредовым объектам» отнесли особняк Соколова на улице Плуталова, флигель в стиле классицизм во дворе дома 46 на Фонтанке, здание Гончарной фабрики Лядовых на Обводном канале и многие другие исторические здания.
Ранее «Живой город» предлагал уменьшить список «несредовых объектов» вдвое, а также хотел вернуть в закон норму, которую убрали несколько лет назад, чтобы новые застройки внутри кварталов не были видны за лицевыми корпусами.
— Радует, что некоторые застройщики сами предложили некоторые «несредовые объекты» переместить в список «средовых», — дополнила Антонина Елисеева.
Градозащитники намерены дальше действовать, чтобы новая редакция закона не была принята Законодательным собранием и Министерством культуры до устранения грубых ошибок.
— Мы надеемся, что Министерство культуры удастся переубедить, — подытожили в «Живом городе».