Новости

Шипение, дым и пыль: очевидцы рассказали, как рушился дом на Гороховой

Жильцы соседнего с 73-м домом по Гороховой ночью не спали. Увидев обрушение, они позвонили в МЧС. А сейчас из-за ЧП сидят без света и тепла. 

Людмила Жандецкая живет в доме № 73, литера А, по Гороховой улице — это дом, расположенный по соседству с рухнувшим. Ночью 20 декабря женщине не спалось. Она беседовала с соседкой на кухне. Примерно в 1:55 они услышали шипение. Звук исходил из стены напротив окна. 

— Раздалось шипение, потом полетела пыль, дым и будто бы огонь. Мы тут же позвонили в службу 112, — рассказала Людмила Жандецкая. — Сразу стало понятно, что это обрушение, дом сложился как карточный домик, одни камни остались. Зрелище, конечно, неприятное.

Экстренные службы примчались через 15 минут — и пожарные, и скорые. До 4 часов утра женщины наблюдали, как работают спасатели. По словам Людмилы Жандецкой, 3-4 человек спасатели вывели из соседнего здания, долго проверяли обломки, привели собаку и обследовали руины с её помощью.

— Хорошо, что всех успели эвакуировать, — говорит Людмила Жандецкая. — Обычно во дворе полно машин, а тут ни одной не было. Это значит, людей вывезли до обрушения. 

Справка

Флигель дома 73 по Гороховой улице обрушился около двух часов ночи 20 декабря. Здание было расселено только недавно. Буквально накануне оттуда вывозили последнего человека. Дом 1875 года постройки не был признан аварийным. 

Женщина полагает, что соседний с рухнувшим дом тоже, возможно, стоит сносить. Как раз из него ночью вывели нескольких жителей, а спасатели долго светили на него, изучая. 

В своём доме, правда, Людмиле Жандецкой сейчас тоже жить страшно, ведь он очень близко к обрушившемуся. Ремонта требует давно. По словам женщины, еще в 1980 году в доме планировали провести капремонт, но из-за Олимпиады отложили, да так и не сделали (точно так же рассказывают и жильцы дома, в котором рухнул флигель). Потом в коридоре квартиры поменяли пол — доски сгнили так, что можно было разговаривать с соседями снизу. Сейчас доски уже снова прогибаются, когда по ним ходят.

В 1990-м Людмила Жандецкая, по её словам, встала на очередь на улучшение жилищных условий. Но очередь до нее все еще не дошла. В январе женщине исполнится 73 года. 

— Я мечтаю мыться в ванной по-человечески, — вздыхает женщина. — Мы в квартире установили душевую кабину, но дом не рассчитан на такой напор. Идёт то кипяток, то ледяная вода. Раньше я ходила в баню, но сейчас здоровье не позволяет. Я моюсь в комнате в тазике или в гостях у детей. 

Сейчас, кстати, в доме 73 А отключили воду, электричество и отопление. Газом пользоваться жители сейчас боятся. Когда все запустят снова — жильцам неизвестно.