«Централизация» не помогла
В предыдущие годы за украшения города отвечали районные администрации и муниципалитеты, а за создание новогодней атмосферы в центре Петербурга и на некоторых крупных магистралях — Городской центр рекламы и праздничного оформления (ГЦРПО). Однако в этом году почти все новогодние закупки поручили именно ГЦРПО. Как пояснил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский, «нам губернатор поручил донести праздник в каждый двор, поэтому за счёт того, что мы закупаем много одинаковых украшений, удаётся немного экономить».
В ГЦРПО к вопросу решили подойти заранее — первые тендеры на закупку украшений появились ещё в феврале, однако большую часть провели летом, немного докупили и в начале декабря. Впрочем, совсем без районных администраций всё равно не смогли обойтись — в некоторых районах местные власти заключили контракты на поставку гирлянд или на услуги по монтажу и демонтажу украшений. Однако, за исключением Адмиралтейского, Василеостровского, Красногвардейского, Московского, Невского и Петродворцового районов, перейти на обслуживание полностью за счёт ГЦРПО не удалось.
Как и не удалось сократить расходы на украшения, которые обошлись Петербургу в этом году в рекордные 1,071 миллиарда рублей. Это почти столько же, сколько город потратил на украшения суммарно в 2021 и 2022 годах. Однако видов украшений, как обещал Пиотровский, согласно подсчётам MR7, действительно стало меньше, зато увеличилось их количество.