Рабочие «Балтийского завода», который расположен в районе Косой и Кожевенной линий на Васильевском острове, требуют отменить платные парковки вокруг их предприятия. В противном случае многим придётся уволиться — люди не хотят и часто не могут пересаживаться с личных авто на общественный транспорт, как и платить за парковку.
СПРАВКА
С 1 ноября платной для автомобилистов станет историческая часть Василеостровского района — от стрелки и до Наличной улицы. Всего изменения коснутся 118 улиц, на которых появятся около 10 000 мест. Для местных жителей — то есть собственников или официальных арендаторов жилья — парковочный абонемент обойдется в 1800 рублей в год. Для остальных действует только стандартный тариф — 100 рублей в час, 20 075 в месяц, 179 580 в год.
О том, что за парковку теперь придётся платить, василеостровцы и активисты узнали ещё в конце 2022 года. Некоторые с такими нововведениями категорически не согласны — не хотят «доплачивать» за своё место жительства. В городском Центре управления парковками (ГЦУП) считают иначе — по мнению чиновников, платная парковка разгрузит исторический центр города.
Для тех, кто работает на острове, скидок на парковку не предусмотрено. Смысл введения платы за стоянку как раз в том, чтобы люди пользовались общественным транспортом.
— Платить такие деньги — по 180 тысяч в год — за парковочные места на заводе смогут только единицы, — объясняет председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» на «Балтийском заводе».
После того, как сотрудники завода узнали о нововведении, они рассчитали разные варианты того, как можно добраться от дома до работы, например, на общественном транспорте. Как оказалось, приехать на метро и автобусах вовремя будет почти нереально. На завод сотрудники приезжают к 6:30 утра, при этом отдалённые станции метро, такие как «Парнас» или «Шушары», открываются в 5:20-5:40, дорога занимает почти полтора часа.
Сейчас сотрудников, которые ездят на работу на машине — около трёхсот человек. При этом несогласие с введением платной парковки выразили четыреста сотрудников. Однако, по мнению Евгения, изменения могут затронуть более тысячи работников.
— Те, кто едут на машинах из дальних районов, стараются кооперироваться — берут попутчиков. Соответственно, на одной машине могли доехать сразу четверо сотрудников.
А теперь вот эти четыре человека будут вынуждены влезать в автобус, — рассказывает Шабалин.
Все эти замечания председатель профсоюза озвучил и на встрече с чиновниками по вопросам платных парковок, состоявшейся вечером 26 октября. Отвечать на вопросы василеостровцев — и тех, кто живёт на острове, и тех, кто работает — пришли заместитель главы администрации района Владлен Родионов, директор Центра управления парковками Михаил Курдяев, а также заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Последний как раз и предложил Евгению самостоятельно организовать развозку сотрудников, так как на заводе её нет, или всё-таки использовать общественный транспорт.
— Мы общались с руководством завода, и они нашли на своей территории места, где бы можно было разместить определённое количество автомобилей, — высказался Ваньчков.
Однако, по словам Евгения, руководство завода не планирует выделять территории для парковок личных машин сотрудников — по крайней мере сотрудникам об этом не сообщали.
— Я не знаю, насколько это будет реализовано, так как на данный момент мест нет.
Также это будет мешать рабочему процессу, и является нарушением техники безопасности. По территории завода у нас курсирует только рабочий транспорт, — отметил Евгений.
Пока председатель профсоюза и другие сотрудники надеются изменить ситуацию — они направили обращения в администрацию Васильевского района и губернатора, комитет по транспорту, а также в Законодательное собрание. Однако, если чиновники и депутаты не услышат рабочих, дело может дойти до массового увольнения, предупреждают в профсоюзе. Так, по имеющейся у Евгения информации, из одного цеха уже ушло порядка ста человек — предположительно, на их решение повлияло в том числе и введение платных парковок