В Горсуде Петербурга 12 октября пытались разобраться в исторической и архитектурной ценности Фарфоровского моста (он же Цимбалинский путепровод). Выясняя, кто прав — градозащитники или чиновники, суд может обратиться к экспертам.
Уже несколько лет городские активисты пытаются спасти от сноса Фарфоровский мост, который соединяет Невский и Фрунзенский районы Петербурга. В Смольном планируют построить на его месте новый путепровод с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра. Градозащитники считают, что имеющийся мост является уникальным памятником архитектуры и уничтожать его нельзя.
Для того чтобы помешать властям осуществить задуманный проект, ещё в апреле 2020 года градозащитники подали два заявления в КГИОП. Они требуют присвоить путепроводу 1910 года постройки статус объекта культурного наследия. Однако в комитете активистам отказали.
Теперь активисты намерены обжаловать решение комитета через суд. Во время заседания 12 октября они настаивали на том, что путепровод является уникальным сооружением.
— Мы полагаем, что исследование было проведено некачественно, — отметил адвокат градозащитников Олег Ларионов.
Также в суд активисты принесли экспертное заключение аттестованного Минкультом реставратора Михаила Михайлова. Он подтвердили доводы градозащитников о том, что Цимбалинский путепровод является единственным оставшимся в Петербурге (одним из двух в России) клепаным многоарочным мостом. Заключение к материалам дела приобщили.
— Инженерное оформление моста является наглядным примером высокой культуры архитектурной мысли. Его облик почти не изменился с 1910 года, — высказался адвокат.
В КГИОПе с этим не согласны — представитель комитета во время суда заявила, что путепровод многократно реконструировали и к сегодняшнему дню он утратил свой первоначальный вид.
Выслушав обе стороны, судья Вера Сальникова решила вызвать в суд экспертов из комиссии комитета, которые в 2020 году отказали в признании Цимбалинского путепровода памятником культурного наследия. Активистам же поручили составить вопросы для судебной экспертизы и предложить кандидатуру учёного, который может её провести.
Вопрос о самом судебном исследовании будет решаться на следующем заседании 1 ноября.