Новости

«Мне не понятно, что такое политическая ненависть»: Виктория Петрова призналась, что не может даже понять, в чём её обвиняют

В Калиниском районном суде 5 октября продолжили изучать видеозаписи из социальных сетей обвиняемой в фейках об армии Виктории Петровой. Более двух часов адвокат Вики Анастасия Пилипенко вместе со своей подзащитной пересматривали ролики. Отвечая на вопросы, Вика не раз повторяла, что доверяла и продолжает верить информации из видео — по словам девушки, факты, которые фигурировали в представленных записях, она встречала в разных СМИ.

СПРАВКА

Виктория Петрова до ареста работала менеджером в небольшой компании. Весной 2022 года она сделала несколько репостов видеороликов журналистов, признанных в дальнейшем иноагентами, а также сама написала, что думает о происходящем на Украине.

Викторию задержали 6 мая 2022 года. С тех пор, несмотря на обжалования со стороны защиты, девушка находится в СИЗО. В суд дело Вики было передано в сентябре прошлого года. Ей предъявлено обвинение по пункту «д» части 2 статьи 207.3 УК РФ — «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий (...) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». 29-летней Виктории Петровой грозит до 10 лет лишения свободы.

Именно ролики, опубликованные Викой на своей личной странице в социальной сети «ВКонтакте», ещё в 2022 году стали основанием для возбуждения уголовного дела — видео содержали взрывы, крики людей, разрушенные дома. Их начали изучать ещё на прошлом заседании неделю назад. На этот раз, 5 октября, просмотр записей продолжили. Для этого судья Геннадий Пилехин решал, как именно расположить ноутбук, чтобы запись было видно всем участникам процесса. Побегав по залу, Пилехин перенёс стол и стулья ближе к Петровой. От журналистов и слушателей ноутбук отвернули. 

Просмотр записей адвокат обвиняемой Анастасия Пипиленко начала с ролика под названием «Выступление Зеленского в конгрессе США» с водным знаком «ВВС».

— На видео демонстрируются кадры до СВО и после, — отметила Вика.

В ответ на это адвокат девушки решила поинтересоваться, знает ли она, какие города демонстрируются в видеоролике. Вика указала на Киев, Харьков, Мариуполь. 

Следующими стали несколько записей с обращением посла Украины в ООН, журналистки Марии Красилиной. В видео женский голос рассказывал в частности о количестве погибших среди мирного населения и военных в зоне СВО.

— Поскольку я не являлась участником боевых действий, я опиралась на те источники информации, которые можно найти в интернете, — объяснила Виктория. 

Однако ответить обвиняемая смогла лишь на часть вопросов — ноутбук, на котором проигрывали записи, начал садиться. Чтобы найти зарядку, судья объявил технический перерыв.

Спустя 10 минут просмотр записей продолжили — на изучение видео ушло всё заседание, более двух часов. Среди роликов фигурировали видео украинских журналистов, а также блогеров и политиков-иноагентов. Дело дошло и до записи, на основании которой, по предположениям адвоката, сторона обвинения сочла, что Виктория испытывает «политическую ненависть». 

— Мне не понятно, что такое политическая ненависть. Я даже не понимаю, что это, в чём меня обвиняют.

Но в целом я не испытаю никакой политической или иной специфической ненависти, — отметила обвиняемая. 

Однако изучить все записи так и не успели — судья отложил заседание до 13 октября, так как дальше у него были назначены другие дела.