Как стало известно MR7, на этой неделе специально созданная комиссия специалистов Русского музея должна начать проверку в филиале музея — Строгановском дворце, в помещениях, которые больше 20 лет снимал «Конкорд менеджмент и консалтинг» — одна из компаний ресторанно-кейтиринговой составляющей бизнес-империи Евгения Пригожина. Речь о части подвала и первого этажа, где располагался «Музей шоколада» и ресторан и мини-отель «Русский ампир».
Согласно документам, компания Евгения Пригожина арендовала часть исторически ценного здания на Невском, 17, как минимум с 2000 года. До 2018-го помимо «музея» в подвале и ресторана на первом этаже, «Конкорд…» владел ещё и рестораном, позже ставшим кафе во дворе музея, для чего выстроил там стеклянный павильон. Ещё в 2003 году КГИОП на тот момент под руководством архитектора Никиты Явейна возмущался тем, что пригожинские вырубили в саду дворца старые деревья. Бизнесмен в ответ заверял, что деревья всего лишь 1970 года, к тому же с них начали падать ветки. В мае 2018-го общепит из сада съехал. Но во дворце остался.
«Музей шоколада» (по факту — кондитерский магазин) и ресторан свернули свою деятельность — ещё до гибели Евгения Пригожина. Договор аренды с Русским музеем был расторгнут в мае 2023-го. Сейчас вход с Невского во внутренний двор дворца, куда прежде зазывал ряженный в костюме лакея царской поры, закрыт. Кстати, «Конкорд…» съехал вскоре после того, как Арбитражный суд по иску КГИОП обязал Русский музей отреставрировать Строгановский дворец (решение было вынесено в апреле 2023-го) и дал на это 7,5 лет.
В начале сентября директор музея Алла Манилова инициировала проверку «по факту производства работ в помещениях объекта культурного наследия Строгановский дворец». В комиссию вошли главный архитектор музея Ирина Тетерина, главный инженер Ирина Рассадина, начальник отдела кадров Ирина Филипенко, глава юридического отдела Александра Яшина.
По тону документа можно предположить, что у дирекции музея есть претензии к нынешнему состоянию помещений, в том числе к тем, в которых «до даты издания приказа велась деятельность сторонними лицами». Контроль за исполнением приказа Алла Манилова оставила за собой лично. Итоги проверки ждут к середине октября. В них должны быть выводы о соблюдении законодательства, предложения о дисциплинарных взысканиях с должностных лиц и обращений в органы контроля, в том числе в прокуратуру.