Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в Петербурге хочет привлечь корпорацию «Яндекс» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе).
Антимонопольщики полагают, что компания нарушила требования к рекламе лекарственных средств, а также биологически активных добавок. «Яндексу» грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
В УФАС пояснили, что реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что указанный препарат не является лекарственным средством. Однако объявления, которые пользователям показывали через систему «Яндекс.Директ», такой пометки не содержала.
В рамках рассмотрения дела установлено, что «Яндекс» обязался самостоятельно включать в рекламные публикации предупреждение, однако это правило не выполнил. В основу антимонопольных дел легла реклама витаминов и грибных БАДов.