Заключённый, аспирант Академического университета РАН им. Алфёрова Владимир Миронов, которого обвиняют в хулиганском нападении на военкомат, написал письмо MR7. Сейчас молодой человек находится в одной камере в СИЗО-1 «Кресты» с Николаем Веприковым — новым фигурантом дела по ст. 207.3 УК РФ («фейки об армии»). До этого его соседом был социальный волонтёр и поэт Всеволод Королёв, который находится в СИЗО больше года из-за обвинения по той же статье — 207.3.
«Мне терять почти нечего, поэтому я ни о чём не жалею. С квалификацией дела я не согласен, а само хулиганство отрицать глупо», — пишет Владимир.
По версии следствия, молодой человек в ночь с 25 на 26 февраля 2023 года разбил окна в военкомате Выборгского района и нанёс на стены несколько пацифистских надписей. Позже его нашли по видеокамерам и задержали у него дома. Теперь ему вменяют ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершённое с применением оружия) и ч. 1 ст. 280 УК РФ (повторная дискредитация армии). Однако предмет, которым он разбил окна, не был огнестрельным или холодным оружием, поэтому сторона защиты надеется настоять на переквалификации дела. По ч. 213 УК РФ максимальное наказание — семь лет лишения свободы или штраф в 1 миллион рублей. По ч. 1 ст. 280 УК РФ — пять лет лишения свободы, или принудительные работы до трёх лет, или штраф до 300 тысяч рублей (на момент совершения деяния, которое вменяют Миронову, максимальное наказание было три года тюрьмы).
«Мне кажется, что если не иметь проблем со здоровьем (а у меня их пока нет), то сидеть в СИЗО не так уж плохо (ожидал худшего). Разве что с книгами проблемы, а я в основном читаю», — размышляет Миронов.
Молодой человек уверен, что ему повезло с соседями: он встретил в СИЗО много интересных и удивительных людей. Больше всех ему понравилось общение с Севой Королёвым.
«Особенно поразил меня Сева. Про себя я окрестил его Рыцарем Печального Образа.
Как у него дела сейчас, я, к сожалению, не знаю, переживаю немного. Теперь сижу с Николаем», — рассказывает Владимир.
В последний раз он видел Королёва до того, как Севу увезли на плановую челюстно-лицевую операцию, после неё его перевели в другую камеру. Николая Веприкова сюда подселили по его собственному настоянию: в первой камере, куда он попал после задержания, начались конфликты из-за его длинных вьющихся волос. Веприков просто попросил перевести его в другую.
Миронов уже побывал на психиатрическом обследовании в больнице — впечатления тоже неплохие, как говорит он сам.
«Помимо «Крестов» я побывал в ещё одном очень любопытном заведении, о коем ещё до этого был наслышан самых невероятных небылиц и которое имеет внушительное название ГБ №6, оно же «психушка». Небылицы не оправдались, тем не менее там было интересно, там обитают весьма неординарные личности (наркоманы, разумеется)», — вспоминает Миронов.
Молодой человек рассказывает, что изначально не хотел огласки и был удивлён, что после задержания о нём появились новости в интернете.