Дженерики: что это и как они создаются
Вывод на рынок препарата с новым действующим веществом требует больших затрат. Разработка состава, годы лабораторных исследований, клинические испытания с участием добровольцев, оформление необходимых документов, получение лицензий — и все это может закончиться неудачей. Но если препарат все-таки допустили к продаже, фармацевтическая компания получает патент, запрещающий ее конкурентам выпускать лекарства с идентичным составом. Патентная защита длится 20–25 лет, за это время производитель успевает окупить расходы и получить прибыль. После окончания действия патента другие компании могут легально создать «копию» медикамента — дженерик. Это может произойти и раньше — если разработчик формулы препарата продаст право на ее использование.
Страны мира по-разному подходят к выпуску дженериков. В США разрешено выпускать не более двух аналогов препарата. Дженерики проверяют по критериям, утвержденным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): соответствие химической формулы, биоэквивалентность (скорость всасывания и достижения максимальной концентрации, способность накапливаться в тканях организма, скорость выведения), терапевтическая эффективность и безопасность.