Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) начался утром 14 июня, в так называемый нулевой день. Торжественное открытие назначено на завтра, однако посмотреть на стенды регионов и послушать спикеров деловой программы можно уже сейчас.
Традиционно почти половину одного из четырёх павильонов Экспофорума занимает площадка «принимающей стороны» — Петербурга. По данным сайта госзакупок, на оформление стендов из бюджета города было потрачено порядка 100 миллионов рублей. «Ну так, скромненько», — заметили гости форума. Хотя тут, конечно, смотря с чем сравнивать.
На самом стенде также по традиции представлены инвестиционные проекты города. В том числе и обещанные инфраструктурные новинки. Одна из таких кочует на ПМЭФ из года в год — проект скоростного трамвая от Купчино до Славянки через Шушары. Конкурс на поиск концессионера Смольный объявил еще осенью 2017 года. А контракт на строительство заключили с Газпромбанком и его дочерней структурой ООО «Балтнедвижсервис» в 2018-м как раз на ПМЭФ. 34,1 млрд рублей — именно столько изначально стоила трамвайная ветка. По задумке городских властей, трамвай должен был разгрузить Пулковское шоссе и помочь петербуржцам добираться до Пушкина без пробок.
Однако строительство ветки постоянно переносили и дали старт только летом прошлого года. Причём в 2022-м речь шла о том, что линия начнёт функционировать уже в 2024 году. Об этом говорили, расписываясь на символичной «первой шпале», губернатор Александр Беглов и первый вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов. Сейчас на стенде в очередной раз пообещали точно — запустят в 2025-м.
Также сегодня запланирована торжественная закладка «первого кирпича» в депо Купчино — на данный момент строительство всё ещё находится на нулевом цикле. Пользователи соцсетей уже начали шутить о том, что второй кирпич городские власти заложат через год — на ПМЭФ-2024.
UPD 14:00: В ходе церемонии «начала строительства» депо в Купчино стало известно, что компания «ДОМ.РФ» направит более 17 миллиардов рублей на финансирование расходов по строительству трамвайной линии «Славянка». Благодаря этим инвестициям будет ускорено строительство четырех путепроводов и трех мостов общей длиной почти три километра и современного депо в Купчино, которое сегодня символически заложили. Оно позволит запустить движение трамваев от станции метро «Купчино» до поселка Шушары по окончании первого этапа строительства и одновременно продолжить стройку линии до Славянки.
Кроме того, часть займа планируется направить на приобретение 22 низкопольных трамваев модели 71-932 «Невский», которые будут производиться в том числе на одном из петербургских заводов.
СПРАВКА
Всего в рамках форума город планирует подписать соглашения более чем на 500 млрд рублей.
Помимо трамвая, на площадке Петербурга представили и новый кампус Университета. Только здания планируют построить не для Санкт-Петербургского госуниверситета, а для ИТМО. Причем располагаться они будут также в Пушкине. Этот проект Петербург также демонстрирует уже не первый год, однако раньше с кампусами ИТМО соседствовал и стенд СПбГУ. В этом же году Большой университет ограничился видеороликами о разработке своих онлайн-курсов. Что касается строительства кампуса, на данный момент, как отметили на стенде, судьба его совсем непонятна.
Среди других проектов, представленных на стенде, трехэтажный музей гражданской авиации рядом с Пулково — правда, для проекта пока так и не нашли инвесторов. А также Газпром показывает макет отреставрированных теплиц Таврического сада, соглашение на работы было заключено ещё в 2020-м — в апреле этого года было получено разрешение на работы.
Больше фото и видео с ПМЭФ в нашем telegram-канале.