В музее современного искусства Эрарта подвели итоги второго тура Премии — 2023. Её вручали по итогам зрительского голосования. В первом туре посетители музея выбрали десятку работ из заявленных на конкурс, которые им понравились больше всего, а во втором распределяли призовой фонд.
2,5 миллиона рублей были распределены между авторами пропорционально полученной от зрителей поддержке:
Тамерлан Тлес, «Затмение» — 30,05%
Елена Гришаева (Dj Le Nochka), «Супрекотизм. Доза любви. Наши любовники и любовницы. 44 известных кота» — 29,12%
Анастасия Кузнецова-Руф, «Остановка» — 11,43%
Галина Казаринова, «Петербургская Мадонна» — 6,89%
Алексей Апиш, «Мирная бомбардировка» — 5,22%
DASHA ART, «Акценты и форма» — 4,45%
Мария Богораз, «Стая» — 3,76%
Ринат Ахметов, «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» Из серии «За забором» — 3,16%
Андрей Шатилов, «Картины Гайдая» — 3,08%
Дмитрий Каварга, «Большая токсицизма. Из серии «Токсикоз антропоцентризма»» — 2,85%
Ещё 700 тысяч поделили зрители — 45 человек, наиболее активно поддерживавших понравившиеся работы.
Эрарта Премия была учреждена в августе 2022 года. По результатам открытого приёма заявок музеем был сформирован состав участников из 61 художника. Их работы были представлены на специальной выставке, организованной для определения победителей путем зрительского голосования. В экспозицию вошли произведения самых разных направлений современного искусства: зрители могли увидеть живопись, графику, скульптуры, инсталляции, фото- и видеоарт. На одну из работ даже успели пожаловаться в органы. Инсталляция «Купание красного медведя» художника Вадима Григорьева-Башуна вызвала подозрения у посетителя, который счёл, что человек на картине подозрительно похож на президента России. Небольшой скандал, впрочем, не помог — работа не прошла в финал.
Финисаж Эрарта Премии — 2023 состоялся 8 июня. Уже в сентябре в музее планируют начать приём заявок на следующую премию.