После того, как 18 мая начались работы по сносу дома Басевича, активисты пошли на крайние меры. Градозащитники несколько раз проникали внутрь, а 24 мая трое молодых людей предприняли радикальную попытку остановить работы — оккупировали строительную технику. Правда, всего на полчаса, после чего их доставили в отдел полиции.
Как рассказал один из задержанных Кирилл Каверин, около 14:30 они прорвались на ограждённую территорию на Большой Пушкарской улице, где в этот момент работали экскаваторы.
— Прорывались на стройку, так как там находился наш человек (по словам активистов, один из градозащитников утром 24 мая вновь проник в дом и вскоре перестал выходить на связь — ред.), а в этот момент начался снос. Меня сразу же скрутили строители, — поделился с MR7 Кирилл.
Молодой человек также рассказал, что строители угрожали ему «расколоть голову молотком или палкой», а также оказывали «сильное психологическое давление».
Другие два прорвавшихся активиста — Игорь Кузнецов и Павел Шепетков — залезли на экскаваторы, пытаясь их остановить. При этом они случайно разбили стекло на одной из машин. Спустя полчаса приехали сотрудники полиции, и молодые люди добровольно спустились с техники. После этого их доставили в 18-й отдел полиции Петроградского района.
По словам адвоката задержанных Сергея Подольского, им предъявили «вызывающее поведение и разрушение техники». Протокол составили по статье 20.1 КоАП РФ — «мелкое хулиганство». Градозащитникам может грозить арест до 15 суток.
Также один из ребят рассказал MR7, что после разговора с полицией к ним приехал сотрудник центра по противодействию экстремизму МВД России и вызвал на допрос Игоря Кузнецова. Сам молодой человек связывает визит сотрудника с его участием в пацифистских акциях — 8 июня 2022 года Игорь разместил антивоенный плакат на здании на улице Восстания.
— Этот же сотрудник год назад уже допрашивал Игоря по делу за плакат, — отметил адвокат.
Сейчас все трое остаются в отделе, при этом Игорю требуется жизненно важное лекарство — у него хроническая астма, но сотрудники отдела не хотят принимать ни препараты, ни воду для задержанных.
Всем троим градозащитникам 19-20 лет, они учатся в петербургских вузах и переживают, что из-за задержания могут пропустить экзамены.