Внезапная деградация
Первые подозрения о как минимум «неподобающем поведении» учителей у родителей возникли ещё в феврале этого года, когда дети стали вести себя странно. Например, как рассказали родители учеников, один из мальчиков попросил связывать ему ноги во время выполнения домашнего задания. Другой, сын известного фотографа Александра Петросяна Марк вдруг сильно сдал назад в развитии. У мальчика проблемы со зрением и лёгкая отсталость в развитии (что, впрочем, не мешает ему активно развиваться и заниматься спортом).
— В марте у нас был консилиум, и мне сказали, что развитие Марка ухудшилось. Я была в шоке, потому что не замечала этого. Уже потом поняла, что ребёнок был просто запуган. А нам говорили, что дети сами наносят себе повреждения: падают, пальцы случайно прищемляют, — рассказала мать Марка Ольга Петросян. — В ноябре у сына был синяк на пальце, он с трудом из-за этого писал. В школе сказали, что он придавил палец на физкультуре скамейкой. На комиссии после консилиума меня стали активно уговаривать забрать ребёнка в другой класс, перевести на другую программу — для детей не с легкой умственной отсталостью, а со средней.
Ольга написала в родительский чат и спросила, как успехи у других детей. А заодно сообщила, что Марка будет переводить на другую программу в школу на Гаванской улице. И тут выяснилось, что и других детей родители планируют перевести, потому что у всех умственная отсталость стала прогрессировать.
По словам Ольги Петросян, в первом дополнительном классе «А», где учится Марк, было пять детей. Двое из них — воспитанники сиротских учреждений района, они остаются в этом классе. А двоим детям, живущим с родителями, предложили уйти в другую школу.