Новости

В Петербурге с фаерами прошли похороны фаната «Зенита», погибшего в СВО 

На Красненьком кладбище с почётным караулом утром 8 апреля прошло прощание с Максимом Зазой Владимировым. Проводить в последний путь мужчину, погибшего в ходе выполнения боевых задач в районе СВО ещё 23 февраля, пришли более двухсот человек, в том числе полтора десятка его соратников — футбольных фанатов.

Максим ушёл по мобилизации в сентябре 2022 года. Его распределили в 138-ю отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду. Свой сороковой день рождения призывник встретил в уже окопах под Донецком.

В Петербурге у Максима остались мама и сестра — по словам друзей семьи, когда в сентябре Владимирова отправили в зону СВО, родственники его поддержали и гордились. Полгода Максим регулярно выходил на связь, но в конце февраля пропал. Тогда, по словам знакомых сестры Максима, родственники испугались — подумали, что он попал в плен.

— Характер у него был резвый, бойкий. 

А с таким характером в плену очень туго могло бы быть, — отметила одна из знакомых семьи Владимирова.

О гибели Максима близким сообщили в конце марта — бойца долго не могли опознать из-за отсутствия документов. 

На саму церемонию прощания приехали не только родственники и друзья — с последним словом выступил военный комиссар Красносельского района Александр Фильков.

— Я не знал Максима лично. Но я военный комиссар, который его призвал. И, как военный комиссар, хочу сказать, что сейчас мы находимся в такой фазе [«спецоперации» — военком использовал иной термин. — Ред.], когда теряем людей не то что в военном плане, а, скорее, в моральном. Но я верю, что своей смертью Максим сохранил жизнь другим и дал возможность нашему государству жить… Спасибо маме, что воспитала такого воина, — высказался Фильков. 

Максима Заза перед матчем. Фото: telegram-канала «Ландскрона» 

Проститься приехал и первый заместитель главы администрации Красносельского района Игорь Сушков, который передал официальные соболезнования губернатора Александра Беглова. 

— Настоящий мужик. Настоящий русский воин, — добавил от себя Сушков. 

После похорон соратники возложили на могилу Максима бело-сине-голубые розы и прямо на кладбище зажгли фаеры, исполнили гимн футбольного клуба «Зенит». До СВО Максим был большим поклонником футбола. В фанатской среде ему дали прозвище Заза — друзья называют его «настоящим представителем Зазой».

Орденом Мужества Максима Геннадьевича Владимирова наградили посмертно.