В начале марта читатели MR7 обратили внимание на множество машин с открученными или закрытыми номерами у здания Законодательного Собрания. Пользователи этих авто явно не собирались оплачивать парковку. Мы не знаем, были ли в их числе сами законодатели, служебный ли это или личный транспорт. Будь это депутаты, ситуация оказалась бы парадоксальной: ведь именно они участвовали в создании условий для внедрения платной парковки в городе. Или как минимум согласились с ней.
Первая зона платной парковки в Петербурге появилась в 2014 году. К сентябрю 2022-го весь Центральный район стал платным для автомобилистов. В Адмиралтейском районе, где находится здание ЗакСа, парковка стала платной в ноябре 2022-го.
Мы поговорили о статусных уклонистах от оплаты парковки с комитетом по транспорту и опубликовали фотографии «дерзких» авто. Вчера, 15 марта, председатель ЗакСа Александр Бельский заявил, что городское правительство работает над решением проблемы, и несколько водителей служебных автомобилей уволены из-за нарушений правил парковки. Крайними, как обычно, оказались исполнители указаний?
MR7 попросил редакционного фотографа посмотреть, как обстоят дела с парковкой у других ведомств — у зданий правительства Петербурга, управления ФСБ и управления МВД.
Надо отдать должное: в непосредственной близости от статусных учреждений найти нарушителей правил платной парковки не удалось. У ФСБ организована своя, закрытая от посторонних, парковка.
Однако на соседних улицах уже встречаются чудеса креативности. Например, недалеко от здания правительства, на улице Одесской, можно увидеть авто с красными женскими трусами на номерах. А на Смольном проспекте, вплотную к городской администрации, — машины с пластиковыми карточками и неопознанными предметами. Впрочем, у многих номера просто откручены — в «лучших» традициях Петербурга.
По соседству с «Большим домом» — зданием ФСБ на Литейном — начинается целая вереница анархомобилей без номерных знаков или с медицинскими масками поверх них. Наш фотограф насчитал таких больше 20 вдоль Захарьевской улицы, дойдя лишь до её середины.
У главного управления МВД на пересечении Суворовского и Кавалергардской мы заметили одного-единственного нарушителя. Зато он без всяких комплексов припарковался прямо рядом с памятником Городовому, напротив торца здания.
В комитете по транспорту и в центре управления парковками признают, что пока система платных парковок работает небезупречно по всему городу: люди не хотят подчиняться правилам. С февраля в Петербурге начали работать пешие инспекторы, которые должны очищать номерные знаки от посторонних предметов и фотографировать машины без номеров.
Несмотря на это, в городе продолжают развивать систему платных парковок вдоль дорог. В этом году такие места появятся в Василеостровском и Петроградском районах.