Владимира прохожие видели в течение последних двух месяцев. Мужчина сидел, как правило, опустив голову, грязный, необщительный. Определить его возраст было непросто даже приблизительно, но молодым Владимир точно не был, скорее, уже человеком в возрасте.
Жалея, его подкармливали. Как рассказала одна из жительниц Центрального района Елена, Владимиру приносили стаканы с горячим чаем и кофе, угощали булками. Он с благодарностью это принимал. А вот перебраться в теплое место наотрез отказывался.
Еще в середине декабря прошлого года активист Ярослав Костров писал в своих социальных сетях о Владимире и просил местные власти помочь человеку. Сам Костров, по его словам, несколько раз подходил к бездомному и пытался уговорить его обратиться в благотворительную организацию «Ночлежка» или еще куда-нибудь за помощью. Но всякий раз Владимир отказывался, заявляя, что вот-вот уже пойдет к себе домой, в квартиру где-то на 6-й Советской — якобы в ней сейчас делают ремонт после пожара.
О том, что Владимир отказывался от помощи, говорят и другие люди.
— Я сама у него спрашивала. И еще люди подходили. Помню, женщина средних лет давала ему чай в стакане и тоже спрашивала, что, может, куда сообщить или скорую вызвать. Он отказывался. Но это когда еще было тепло, — рассказала MR7 Елена.
В своем декабрьском посте Костров подчеркивал, что уговорить бездомного не смогли даже врачи.
«К нему неоднократно подходили социальные участковые, приезжала скорая, уговаривая проследовать в теплые помещения «Ночлежки»… Он из раза в раз отказывался уйти в комфортное место… В итоге он просто умер на глазах горожан, так и не попав в человеческие условия», — написал сегодня активист.