Новости

Беглов: строительство метро оказалось самой сложной задачей в 2022 году

Одна из причин – необходимость арендовать имущество старого «Метростроя».

Фото: Метрострой

Строительство новых станций метро оказалось для правительства Петербурга самой сложной задачей в уходящем 2022 году. Об этом заявил губернатор Александр Беглов в интервью телеканалу «Санкт-Петербург».

«Мы все понимаем, что строительство метро сегодня — одна из главных задач. Это было сложно, потому что город является учредителем старого «Метростроя», и всё оборудование находится в залоге у банков, и мы были вынуждены брать его в аренду», — отметил глава города.

По его словам, имеющееся в наличии оборудование устарело и требовало ремонта. При этом банки отказывались выдать остальное оборудование, пока не будут закрыты долги ОАО «Метрострой». Смольному пришлось вести переговоры и подключать для решения некоторых вопросов федеральный центр и Центробанк.

«Чтобы мы двинулись вперёд, нужно соответствующее оборудование, которое мы сегодня ремонтируем. Мы думаем, где его закупать с учётом санкций, и мы обязательно это сделаем. Мы деньги под это выделили», — подчеркнул Беглов.

Губернатор рассказал и о других проблемах, связанных с метростроением. В частности, для строительства трёх станций подземки в Приморском районе (вероятно, речь идёт о «Планерной», «Туристской» и «Шуваловском проспекте») нужно создать депо. Однако участок, на котором должен появиться этот объект, находится в частной собственности.

Несмотря на все эти трудности, по словам Беглова, в этом году всё же получилось сохранить «квалифицированный коллектив строителей метро».

Отметим, что в 2023 году в Петербурге не откроется ни одной новой станции метро. В 2024-м ожидается ввод в эксплуатацию станций «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». Всего в городе до 2040 года обещают открыть 89 новых станций метро.

Ранее MR7 писал, что Петербург получит кредит на сумму более восьми миллиардов рублей из федерального бюджета на возведение двух новых веток подземки.

Речь идет о строительстве Красносельско-Калининской (коричневой) линии от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское» и Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии от станции «Спасская» до станции «Морской фасад».