Отец Пищи
Выступления Ивана Андреенко во время блокады ленинградцы слушали по радио или читали в газете с нетерпением, с чувством разочарования и с раздражением («и снова очередная симфония Андреенко!»), а еще с юмором (неистребимая сила жизни жителей осажденного города). У него и прозвище было в народе — Отец Пищи. «Что нам даст сегодня Андреенко?» — всякий раз спрашивали друг друга люди, и это был вопрос жизни и смерти — в буквальном смысле.
Житель Ленинграда Борис Михайлов в своих воспоминаниях «На дне блокады» записал: «…Сигналы метронома подавали надежду, что вдруг заговорит АНДРЕЕНКО. Эта фамилия неотделима от блокады. Я ее не забуду и на том свете… До сих пор во мне звучит голос диктора, который, уподобляясь Левитану, вещал, а ленинградцы, затаив дыхание, слушали: "Исполком Ленгорсовета решил объявить продажу крупы…"»
Как сложилась жизнь начальника, который многим казался всемогущим? Об этом известно крайне мало. Он, как и другие руководители Ленинграда, пережил «большой террор» конца 1930-х годов, проработал в городе всю Великую Отечественную войну. Получил два ордена — Ленина и Трудового Красного Знамени. А потом его арестовали по «Ленинградскому делу». И поэтому на несколько лет оказался выброшенным из исторического пространства.